Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+6°
Boom metrics
Новости7 августа 2009 15:41

Питерских моряков отправили в логово пиратов

Погрязший в долгах судовладелец отправил сухогруз в Африку. Экипаж рискует жизнью в надежде, что ему выплатят задержанную на несколько месяцев зарплату

Судьба судна Baltic Star, принадлежащего питерской компании West Coast Lines JSC, кажется беспросветной. Членам экипажа, среди них пятеро моряков из Петербурга, остальные украинцы, месяцами не платят зарплату. Две недели они стояли на якоре вблизи территориальных вод Мальты без еды, воды и топлива. А сегодня вместе с провизией появилась новость – сухогруз на полгода отправляют к берегам Нигерии. Побережье этой африканской страны так же кишит пиратами, как и Сомали, плюс она считается рассадником малярии.

Судовладелец сетует на безысходность:

- Везде кризис, большинство судов простаивает, и у нас вряд ли появятся деньги, если сухогруз будет стоять без работы, - говорит начальник отдела кадров West Coast Lines JSC Всеволод Крюков. – Поэтому беремся за любой заказ. Нигерийский фрахт и так убыточный, но погасить долги по зарплате хватит.

Получается, до этого моряки трудились исключительно на судовладельца, а теперь должны работать с риском для жизни в надежде, что им вернут давно положенные по контракту деньги.

- А если в плен попадут? Кто их выкупать будет? – отчаивается жена питерского старпома Ирина Матяш.

Ее супруг Михаил Бирюков пятый месяц ходит в море бесплатно. И послать все подальше не может.

- Единственный шанс – оставаться на судне, выходить на международных юристов и добиваться, чтобы судовладелец одумался, - продолжает Ирина. – Как только моряк сойдет на берег, он ничего не получит от работодателя. Это обычная морская практика.

Впрочем, порядочность West Coast Lines JSC вызывает сомнения. Во-первых, в компании отрицают факт голода на сухогрузе, утверждая, что с провизией всегда был полный порядок. Но какой смысл врать старпому? Во-вторых, Всеволод Крюков озвучил сумму долга по зарплате:

- По 13 тысяч 700 долларов за май и июнь. Сегодня мы перешлем деньги за июль. За остальное мы расплатились.

Ирина Матяш парирует:

- У меня есть книжка, на которую приходят деньги мужа. Последний перевод был за март.

Репутация у West Coast Lines JSC уже много лет не очень хорошая. Еще с 2005 года моряки жаловались на «кидалово» и невыносимые условия работы. Но все-таки по-прежнему идут в эту компанию, оправдываясь тем же кризисом и русским авось.