Строительство станций зеленой ветки обещают начать в срок.
Фото: Артем КИЛЬКИН
Проходческий щит «Надежда», используемый при строительстве новых станций петербургского метрополитена, стал героем громких новостей в конце марта. По данным СМИ, щит приехал из Москвы в плачевном состоянии, а требовавшийся ремонт оборудования мог перерасти в серьезную проблему из-за нехватки иностранных деталей. Строительство новых станций подземки на Невско-Василеостровской линии тут же встало под вопрос – без «Надежды» столь серьезные работы не ведутся.
Но «КП-Петербург» узнала, что с щитом, на самом деле, все в порядке. Масштабный ремонт оказался обязательным техобслуживанием.
- Щиту, прибывшему из Москвы, необходимо сервисное обслуживание, как автомобилю. Это неправильно называть ремонтом. Есть часть расходников, которую необходимо менять, потому что они вырабатывают свой ресурс и потому что у нас с Москвой разные грунты. Мы точно знали, что часть деталей заменить на это в производственной программе заложено несколько месяцев, - рассказали в пресс-службе «Метростроя Северной столицы».
«Комсомолке» объяснили, как работает механизм путешествия «Надежды». Разобранный щит приезжает из Москвы и поступает в управление механизации «Метростроя». Там его собирают и осматривают специалисты и после необходимых сервисных работ разбирают снова, чтобы отвезти на строительную площадку. Здесь щит повторно превращают в единое целое и отправляют рыть тоннели.
Строительство станций зеленой ветки обещают начать в срок.
Фото: Артем КИЛЬКИН
Как заметили в «Метрострое», с момента приезда щита в Петербург и до момента сборки на стройплощадке проходит 6-7 месяцев, такой период на все манипуляции закладывается заранее. Получается, что в работу над тоннелями подземки «Надежда» уйдет только к концу августа или началу сентября.
- Здесь нет никаких форс-мажоров, хотя да, нам пришлось продумывать немного иную логистику, чтобы получить комплектующие. Но времени в запасе много, - заверили в «Метрострое».
По словам строителей, проблем с состоянием «Надежды» не предвидится, а работы на строительстве зеленой ветки начнутся в срок. Следующую на очереди - «Богатырскую» - планируют сдать после 2026 года.