Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+9°
Boom metrics
Авто13 декабря 2017 16:30

Как подготовить машину к зиме

Автоэксперт Борис Трахман рассказал, что нужно сделать с машиной перед началом серьёзных холодов
.

.

Градус термометра постепенно опускается ниже нуля. Дороги леденеют, а на обочинах растут сугробы. Как не попасть в аварию, что хранить в багажнике и как подготовить автомобиль к зиме, рассказал «Комсомолке» автоэксперт, владелец и руководитель компании Urban Racers Борис Трахман.

С ЧЕГО НАЧАТЬ

- Все зависит от того, какой у вас автомобиль. Для начала надо проверить все жидкости. Если вы планируете зимой остаться в своем городе, то я советую проверить антифриз, тормозную жидкость и масло.

Главное чаще менять масло и понимать, какой вязкости его использовать. Антифриз многие вообще забывают менять, а это сказывается пагубно. Особенно в зимнее холодное время. И тормозная жидкость. В любых сервисных инструкциях к автомобилю сказано, что ее надо менять каждые два года.

Также я всегда всем советую поднимать машину на подъёмнике. Надо проверять все тормозные шланги, состояние износа колодок не только снаружи, но и внутри.

Еще сейчас очень распространена такая услуга как покрытие автомобиля жидким стеклом. Многие считают, что это профанация, но по факту это работает. Когда машина покрывается защитным стеклом, вся вода и грязь смывается. Машина выглядит приятнее, да и для лакокрасочного покрытия это гораздо безопаснее обычной мойки.

И надо проверять аккумуляторы. У них есть свойство внезапно умирать. Машина заводится, а потом просто перестаёт. За этим надо следить.

КОГДА И КАК ПЕРЕОБУВАТЬСЯ

- Я всегда меняю резину ровно тогда, когда приходят первые заморозки. Не хочется поймать себя в ситуацию, когда тебе ночью нужно срочно куда-то ехать, а у тебя не подготовлена машина.

Предпочитаю липучку. Если у человека первая машина, к тому же маломощная, надо поездить на шипах, чтобы просто понять, каково это. Хотя во многих странах Европы вообще запрещены шипы. Там сохраняют асфальт. Если мы ездим по городу, то липучка будет в самый раз. Я десять лет езжу так, у меня не было ни одной ситуации, когда бы мне понадобились шипы. Здесь надо понимать, какой автомобиль и в каких он условиях эксплуатируется.

А если случилось так, что на загородной дороге пробилось колесо, то лучше просто использовать мобильный шиномонтаж. К тому же у всех запасная резина обычно летняя.

Никогда не слышал от клиентов, чтобы они меняли ее каждый раз зависимости от сезона.

ЧТО ПОЛОЖИТЬ В БАГАЖНИК

- Прошлой зимой у меня лежали лопата, скребок и всё остальное. Сейчас производители машин делают по-хорошему. Они вставляют в современные автомобили сразу зонтик, скребок и прочее обязательно. Но и самостоятельно готовиться к зиме надо заранее.

Если мы собираемся в дальнюю дорогу, то также надо иметь при себе какие-то дополнительные тёплые вещи. Если вы собрались загород, а с машиной что-то случилось, всегда надо согреться. Неприятно, если автомобиль не завести, да ещё и ты сам мёрзнешь.

Также у нас продаются цепи для машин. Если у вас машина передне- или заднеприводная, то стоит вам заехать на какой-то уклон, обратно точно не выедете. В таких ситуациях помогают цепи. Если надеть их на ведущие колеса, есть шанс зацепиться. И они одеваются очень легко. Это займет буквально пятнадцать минут.

КАК БЫТЬ АККУРАТНЫМ НА ДОРОГАХ

- Есть разница, если ехать по накату или обычному асфальту. Рекомендую людям, которые ездят на своем автомобиле, специально выезжать загород, чтобы понять, что происходит с вашим автомобилем.

Надо приобретать навыки. Неопытному водителю лучше брать в дорогу знающих товарищей, которые помогут сориентироваться. Или же можно пойти в школу вождения в экстремальных условиях. После нее вы точно станете чувствовать себя увереннее в сложных городских ситуациях.

А если вы, например, пошли в занос на переднеприводном седане, то надо повернуть руль в сторону заноса, добавить газу, а потом плавно вернуть прямую траекторию. Ни в коем случае нельзя нажимать на тормоз, потому что автомобиль просто понесет боком.

С задним приводом наоборот. Надо также выруливать, но газ в этом случае наоборот убирается. Потому что если добавить газ, автомобиль просто закрутится вокруг себя.