Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+8°
Boom metrics
Общество27 августа 2010 22:00

Из-за ливней и "убитого" жарой асфальта дороги Петербурга стали смертельно опасны

Пока была жара, пешеходы и водители отвыкли от мокрого асфальта
Источник:kp.ru

Горе-шумахеры

После невообразимого пекла, которое продолжалось весь июль и половину августа, питерская погода пришла в норму. То есть стало мокро. И тут выяснилось, что горожане отвыкли от дождей: на улицах города стало больше аварий.

- Плохие погодные условия влияют на безопасность движения и действительно приводят к увеличению числа ДТП, - подтвердила руководитель отдела пропаганды питерской ГИБДД Татьяна Зыбина. - Хотя по правилам водитель должен выбирать скорость, исходя из состояния дороги и погоды, но многие этого не делают.

- Особенно опасны улицы, где из-за жары в асфальте образовалась колея, - говорит инструктор автошколы Борис Немов. - В ней скапливаются осадки, и при неправильных маневрах машина срывается в аквапланирование - между колесом и дорогой образуется водяная подушка, на которой автомобиль летит, становясь неуправляемым. К тому же у нас водители, если честно, не очень высокого уровня, они плохо себе представляют, что делать на мокром асфальте. А большинство даже не задумывается, чем он опасен. Привыкли к хорошей погоде и теперь не понимают, что ездить нужно осторожнее. Но при этом считают себя асами и гоняют, будто дорога сухая. Чем это заканчивается - посмотрите на кольцевой после любого ливня.

Действительно, КАД в непогоду становится страшным местом: то тут, то там стоят разбитые машины. Порой в одном месте можно насчитать пять-шесть покореженных авто - видимо, кто-то, не справившись с управлением, расколошматил и соседей по дороге.

- Главная причина аварий - слишком высокая скорость, - уверен тренер школы водительского мастерства Иван Чужмар. - Водители не чувствуют, где они остановятся, но при этом гоняют. У нас же каждый второй мнит себя Шумахером, хотя ездить умеет только по ровному сухому асфальту. А как возникают сложности - теряется и не знает, что делать. Вот сколько у нас народу обращает внимание на то, какая у них резина на колесах? Есть ведь специальная дождевая, у которой увеличенное количество канавок для вытеснения воды. Но она мало у кого стоит, в основном у нас покупают шины для сухого асфальта. И гоняют на них в ливень. Да, на них можно ездить в дождь, но надо понимать, что это опасно, и снижать скорость.

«Я тормозил, стоя на педали!»

Но не только водители отвыкли от мокрой погоды. Пешеходы тоже потеряли бдительность. Они и раньше не отличались дисциплинированностью, перебегая улицу в неположенных местах или на красный свет, а тут и вовсе головы потеряли.

- Они хотят побыстрее спрятаться от дождя под крышей, вот и несутся кратчайшим путем, - говорит Борис Немов. - И не задумываются, что машина мгновенно остановиться не может, тем более на мокрой дороге. К тому же во время дождя обзор у водителя хуже. И он может не сразу заметить пешехода, особенно в темноте.

- Редкие пешеходы знают ПДД, - считает автоинспектор Владимир Агафонов. - В лучшем случае у них о правилах есть смутные представления, оставшиеся со времен младшей школы. Поэтому их поведение на дороге более безграмотное, чем у водителей. Прибавьте сюда всеобщее пренебрежение к законам, уверенность, что уж с ними-то никогда ничего не случится - и получите картинку с питерских улиц. Вот только что дедушка с палочкой прямо передо мной шел по пешеходному переходу и ругался на водителей, которые ему сигналили. А как не сигналить - он же на красный свет шел! Я его остановил, попытался объяснить - не понимает! Кричит, что раз «зебра», он может идти, а я пристаю, чтобы взятку с него стрясти.

На сайте «Комсомолки» читатели не устают перечислять грехи таких бегунов.

«Я наблюдаю постоянно вседозволенность пешеходов, - пишет Светлана. - И мне интересно, когда все-таки начнут их штрафовать, и чтобы штраф был существенным, а не сто рублей? А то как-то несправедливо получается: водителей за каждую фигню штрафуют, а пешеходов нет».

«А я вот все жду, когда уже кто-нибудь врежется в толпу, перебегающую Невский проспект на красный свет у площади Восстания, - вторит ей Маша. - Кого интересно тогда обвинят? Уж, конечно, не пешеходов. Пешеходам можно требовать, чтобы маршрутка остановилась там, где им надо, а не там, где можно. Пешеходам можно выбегать на шоссе из-за припаркованных автомобилей. Пешеходам можно пьяными ходить по обочинам магистралей по ночам».

«Пешеходы - бараны! - возмущается ЖЖ-пользователь Ggw. - Закроются от общества зонтиками, натянут капюшоны, только рот торчит. На фига им проблемы водителей? Это те, кто за баранкой, должны оттормаживаться, а хлюпающим уродам все равно. Вчера тормозил, стоя на педали, вот не вру… Из-за такого урода. Раскидаю, как кегли, в следующий раз».

Но у пешеходов тут своя правда есть.

- На углу Садовой и Гороховой в дождь всегда образуется огромная лужа, - рассказал «КП» Станислав Узорский. - Мы с другом вчера долго шли вдоль нее, ища место, где можно перепрыгнуть. Ну и перепрыгнули... прямо под колеса машины. Еле увернулись. А как еще перейдешь улицу?

Конфликт между водителями и пешеходами, конечно, вечен. Они вряд ли когда-нибудь будут понимать друг друга.

- Да не нужно никакой взаимной любви, - вздыхает Владимир Агафонов. - Нужно только, чтобы и те и другие соблюдали ПДД и думали головой.

Мало кто из водителей умеет грамотно ездить в дождь. А если асфальт плохой, то риск попасть в аварию вырастает многократно.

Мало кто из водителей умеет грамотно ездить в дождь. А если асфальт плохой, то риск попасть в аварию вырастает многократно.

АВТОЛИКБЕЗ

Как ездить в ливень

- Самое опасное время - первые пятнадцать минут после начала дождя. Вода поднимает с асфальта пыль, бензин, масла, делая дорогу скользкой. Поэтому с первыми же каплями нужно снизить скорость.

- Выбирайте скорость, исходя из своих возможностей и возможностей своего автомобиля, при этом ни в коем случае не переоценивайте их. Для этого как-нибудь потренируйтесь в ливень на автодроме или на любой большой заасфальтированной площадке, где нет машин - попробуйте разгоняться, а потом поворачивать, тормозить. Поездите змейкой. Почувствуйте, где тот предел, до которого вы полностью контролируете автомобиль.

- Не ориентируйтесь на соседние машины: если они едут быстро, вам необязательно мчаться так же.

- Старайтесь держаться подальше от других автомобилей - если водитель одного из них не справится с управлением, он может влететь прямо в вас.

- На скоростных дорогах занимайте правые ряды: во-первых, там реже бывает колея, во-вторых, те, кто гонит по левому ряду, будут от вас дальше.

- Движения рулем на мокрой дороге должны быть плавными, нельзя резко газовать или резко тормозить.

- Не следует ехать по колее, заполненной водой, - в ней машина легко теряет управление, а на скорости ее и вовсе отбросит в сторону.

- Если попали в залитую колею или ее надо пересечь при перестроении, нужно плавно выводить автомобиль рулем, и при этом быть готовым ловить машину, если ее поведет. Скорость должна быть умеренной, но во время маневра сбрасывать газ нельзя, его надо держать ровным.

- Если выбраться из колеи не удается, немного поверните руль в сторону, противоположную направлению, куда собираетесь выехать, - слегка стукнитесь колесами о край колеи и используйте отскок, чтобы выскочить. Этот же способ применяйте зимой на ледяной колее.

- Если требуется резко затормозить, давите на педаль серией сильных, но коротких нажатий, чтобы машина не потеряла управление. Хорошим тоном будет включить при этом аварийку, чтобы водители, едущие сзади, сбросили скорость и не врезались в вас.

- При заносе поворачивайте руль в сторону заноса. На переднеприводной машине поддайте немного газу, на заднеприводной - притормозите.

- По-настоящему хороший водитель просто не допустит ситуации, когда автомобиль может сорваться в занос или аквапланирование. Он снизит скорость до значений, при которых он полностью контролирует безопасность.

АКЦИЯ «КП»

Где пора убрать колею

Жаркие месяцы оставили глубокий след на петербургских дорогах. Порой он достигает десятка сантиметров глубины. Речь идет о колее, которую продавили колеса машин в расплавившемся асфальте.

Многие улицы стали по-настоящему опасны, ведь из-за колеи машина на скорости может потерять управление. А таких участков в Петербурге немало, причем многие из них - ключевые для города, например, проспект Непокоренных, Российский путепровод, Приморское шоссе. Про КАД и говорить не стоит: там колея появилась задолго до прихода жары, а этим летом она просто стала еще глубже.

В Комитете по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга сообщили, что занимаются выявлением улиц, где из-за жары пострадал асфальт. Правда, результаты своих поисков пока обнародовать не спешат. Поэтому «Комсомолка» решила помочь чиновникам и составить свой список дорог, на которых водителя может поджидать опасность. Регулярно названия таких улиц будут передаваться в КРТИ. А мы будем следить, как скоро асфальт там станет ровным.

Уважаемые читатели, сообщайте опасные адреса по телефону редакции (812) 310-34-21 с 16.00 до 18.00 или по электронной почте info@kppublish.ruс пометкой «Колея». На электронный адрес также можно присылать фотографии проблемных участков на дорогах.