Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+4°
Boom metrics
Происшествия17 ноября 2009 22:00

Хочешь жалобную книгу - получи в репу!

Читатели «КП» делятся своим опытом неудачных походов по магазинам
Источник:kp.ru

История с избитым в петербургском гипермаркете Даниилом Шутко получила массу откликов. После просмотра видеозаписи с камер наблюдения магазина, появившейся на сайте «Комсомолки», читатели смогли сами посмотреть, что же произошло в тот злополучный день.

Больше всего горожан возмутило бездействие охранников магазина: если они ничего не делают, зачем тогда вообще нужны?

- Если в магазине произошел какой-то конфликт, охранник в любом случае обязан вмешаться, - рассказал «Комсомолке» сотрудник частного охранного предприятия Алексей. - Сам он не может драться, но должен вызвать наряд милиции. Профессионал обязан об этом знать. Есть специальные школы охранников, без диплома которых на работу не берут.

Администрация торговой сети твердо уверена в непричастности сотрудников своего магазина к этому происшествию. И настаивает на лояльности охранников.

- На видео хорошо видно, как охранник нашего магазина помог Даниилу Шутко подняться на ноги. Кроме того, именно наша охрана вызвала милицию, - говорит менеджер по связям с общественностью Северо-Западного филиала X5 Retail Group N.V. Амера Карлос.

- Охранники не должны были допускать драку, они обязаны предотвратить ее любым способом, - говорит руководитель одного из частных охранных предприятий Петербурга Владимир. - Так что в этом происшествии они все-таки виноваты. Скажу вам честно, у нас тоже бывают подобные случаи, когда охранники просто прячутся за тележками, избегая конфликтов. Они ведут себя очень пассивно, практически работают мебелью. Это элементарная трусость. Предприятие, нанявшее таких «защитников», должно само решать, нужны ли им такие сотрудники.

Как бы то ни было, сейчас этой неприятной историей занимаются правоохранительные органы.

- Пока Даниил Шутко все делал правильно, обратился в милицию. Теоретически охранников можно было бы привлечь за то, что не вызвали милицию, оставили раненого человека без медицинской помощи. Теоретически. А практически это будет очень сложно, - говорит адвокат Игорь Соломонис. - Я сам десять лет занимался уголовными делами, и таких случаев привлечения не помню. Хотя в обязанности охранников входит охрана не только магазина, но и его покупателей, то есть нас с вами. В данном случае имидж гипермаркета уже очень сильно пострадал, люди не чувствуют себя в этом гипермаркете в безопасности.

- А если бы Даниил защищался, ударил обидчика в ответ?

- Сложно сказать, в данной ситуации такие действия можно было бы рассматривать как необходимую оборону, если обидчик напал первым.

- Как вообще нужно вести себя в такой ситуации?

- Чтобы конфликт можно было решить на профессиональном уровне, нужно общаться с администрацией или директором торгового комплекса.

ОТКЛИКИ

Татьяна: - Моего зятя несколько лет назад избили в маркете на Петроградской стороне. Контролеру показалось, что он оплатил не весь товар. А купил он две бутылки пива и чипсы. Чек кинул в коробку у кассы (теперь он этого не делает). Уже в дверях был сбит с ног охранником - тот начал отрабатывать на зяте приемы. Было расцарапано лицо, порвана куртка, когда предъявили претензии директору магазина на Пионерской улице, нарвались на мат и хамство. Так как были потрясены, не хватило сил подать в суд. Но чек был выброшен, попробуй докажи. Мало что дорого, некачественно, так теперь за жизнь бойся.

Гость: - Преподаватель экономики в институте рассказывала случай: в 98-м году в одном из крупных городских супермаркетов, когда случился кризис, всех кассирш под угрозой увольнения и т. п. заставили каждого покупателя обсчитывать от пятидесяти копеек до двух рублей. Очень маленькая сумма, на которую 99,9% покупателей просто не обращали внимания. В день этот магазин обслуживал до полутора-двух тысяч покупателей. Умножьте пятьдесят копеек - два рубля на эту сумму. Посчитайте недельную выручку, взятую просто из воздуха. А теперь представьте гипермаркеты, в которых еженедельно может обслуживаться до нескольких десятков тысяч человек.

Зуб: - Когда неизвестный избивал покупателя, охрана своим БЕЗДЕЙСТВИЕМ способствовала совершению противоправных действий. А преступление у нас трактуется, как действие или БЕЗДЕЙСТВИЕ (зависит от ситуации). На охранников можно заводить уголовное дело и сажать.

DiversanT: - Про жалобные книги уже тема, затертая до дыр, - либо она в другом магазине, либо она у проверяющих. Я делаю по-своему. Я беру товар и иду к кассе. Если цена не совпадает, то я его просто не оплачиваю и оставляю на кассе. Если окажется, что вся корзина такая, значит, тому и быть, ничего не возьму. Если все так будут делать, толк будет ощутимый. Потому как этот товар надо снова разложить по полкам, да и поток падает, а магазину от этого убыток.

DR.: - Проблема в том, что даже на вызов «02» милиция в крупные магазины, кинотеатры не выезжает.

Zvezda: - Распечатать фото этого «покупателя», разместить в газетах и на ТВ. И за маленькое вознаграждение знакомые и друзья его сдадут, и выяснится, что он имеет непосредственное отношение к охранному предприятию, которое охраняет магазин.

Людмила: - Полный беспредел. Раз книгу жалоб не дают по первому требованию, значит, виноваты. На кой черт такие охранники нужны вообще, если даже драку остановить не пытаются? Шастают бездильники по магазину целый день да деньги только получают. Все лодыри, не способные нигде работать, идут в охранники. Модная стала «профессия»...

Alex: - В каждом крупном супермаркете существует должность - детектив торгового зала. На пленке, скорее всего, он. Ходит в обычной одежде среди покупателей, смотрит за «неблагонадежными». Кого особо подозревает - старается подкинуть в сумку маяк-антивор, чтобы на выходе был повод заглянуть в сумку. Большой процент краж совершают сами кассиры и работники зала, бывает, в сговоре с охраной. Отсюда и такая агрессивность от них на попытку написать жалобу.

Вася: - А зачем вообще вывешивают жалобную книгу на стенде? Очевидно, чтобы человек, решивший добавить туда комментарии, получил в репу. Этакий корпоративный приз за гражданскую ответственность.