Если вам плохо вылечили зуб, постарайтесь сначала решить проблему в клинике.
За первые четыре месяца этого года только в отдел по защите прав потребителей городской администрации поступило 26 жалоб и заявлений новгородцев на качество оказания платных медицинских услуг.
И это в три раза больше, чем за тот же период прошлого года. С чем же связана такая активность пациентов?
- В Новгороде стало больше стоматологических клиник, - объяснила нам заведующая отделом по защите прав потребителей Лариса Зорина. - Да и сами пациенты стали грамотнее. Они уже знают, что на некачественную услугу можно пожаловаться.
В основном горожане сетовали на некачественное протезирование. Многие оказались недовольны и стоматологическим лечением. Интересно, что все нарушения подпадали под статьи закона «О защите прав потребителей».
Чтобы не доводить дело до суда, чиновники отправили большинство жалобщиков на консультацию к главному стоматологу города и области. По ее результатам практически все претензии были разрешены в пользу пациентов.
ВЫРЕЖИ И СОХРАНИ!
Что делать, если услуга оказалась некачественной?
Сначала попробовать разрешить конфликт с руководством стоматологической клиники. Если этого не удастся сделать, нужно обратиться в одну из следующих организаций:
1. Новгородский союз потребителей, тел. (8162) 67-52-92.
Оказывает не только консультативную, но и судебную защиту интересов граждан. Помогает составить исковое заявление в суд на организацию, которая оказала некачественную услугу или продала некондиционный товар. К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие оказание услуги, ее оплату. Если есть - договор. Кроме того, всю переписку с ответчиками - письма, претензии, ответы.
Надо иметь в виду, что бесплатно союз потребителей оказывает такую услугу только за маленький ущерб - до 5 тысяч рублей. За судебную помощь по ущербу свыше 5 тысяч придется выложить тысячу. Свыше 10 тысяч - 3 тысячи, свыше 15 тысяч - 5 тысяч рублей и так далее.
2. Новгородское общество потребителей, тел. (8162) 65-58-84.
Может защищать более широкий круг интересов потребителей. Например, собрав вместе претензии потребителей к одной фирме, выступить с серьезным требованием к контролирующим органам о применении мер к этой организации.
3. Отдел по защите прав потребителей администрации Великого Новгорода, тел: (8162) 99-42-40, 99-42-41.
Оказывает только бесплатные консультации по любым вопросам, связанным с защитой прав. Его сотрудники разъясняют все положения «Закона о защите прав потребителей». Стараются решить проблему, не доводя дело до суда или серьезного конфликта.
Что запрещено делать перед посещением стоматолога, чтобы потом не винить его в проблемах:
- нельзя накануне принимать алкоголь. Он снижает эффективность обезболивающего.- запрещено приходить с ангиной, лорингитом и другими заболеваниями носоглотки: уменьшается приток кислорода в кровь, возникает излишнее увлажнение во рту.- не рекомендуется лечить зубы, имея герпес на слизистой, губах и коже лица. Есть риск инфицирования.- женщинам следует отказаться от посещения стоматолога в критические дни. Повышается порог чувствительности и возможно обильное кровотечение даже при незначительной ранке.