Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
Общество6 октября 2006 22:00

PR из тусовки превратился в профессию

«Комсомольская правда» провела в Хорватии уникальный семинар для ведущих российских специалистов по связям с общественностью
Источник:kp.ru
Опыт каждого из участников семинара действительно уникален.

Опыт каждого из участников семинара действительно уникален.

В разгар бархатного сезона «Комсомольская правда» собрала самых ярких представителей PR-сообщества в Хорватии. Город Опатия принял всех участников семинара с удовольствием. Конечно, были проинспектированы лучшие рестораны всемирно известного курорта, и каждый из участников окунулся в море. Но основные силы этого коллектива все-таки были потрачены на вполне конструктивное общение в рамках выездного заседания Клуба деловой репутации. Тема семинара оказалась интересной для всех собравшихся - влияние репутации на рост доходов и капитализацию бизнеса.

Как известно, бархатный сезон совпадает с началом сезона делового. Поэтому у организаторов семинара были некоторые опасения насчет того, что в Хорватию приедут не все. Но получилось наоборот: в семинаре приняли участие не только завсегдатаи Клуба, но и новички. В Хорватию прилетели топ-менеджеры, руководители PR-департаментов и пресс-служб ведущих российских компаний и холдингов (всего более 15 компаний). Среди участников были такие известные российские «пиарщики», как А. Гафин (Альфа-Банк), И. Буренков (Первый канал), Ю. Слащева («Михайлов и партнеры»), А. Вихров («Уралсиб»), А. Германович («Северсталь»), И. Минтусов (НИККОЛО М) и другие.

Члены клуба, ведущие PR-специалисты крупных российских компаний и PR-агентств как никто другой понимают, что успешное развитие бизнеса напрямую связано с деловой репутацией компании. Участникам семинара было о чем рассказать аудитории, тем более, что опыт каждого из них действительно уникален. А самое главное, к чему пришли участники, PR наконец перестал восприниматься обществом как некий не очень понятный и едва ли не полулегальный бизнес, а занял достойное место в бизнес-сообществе. На семинаре были предложены варианты единого подхода к выработке PR-стратегий и единых правил поведения PR-специалистов в политическом и бизнес-пространстве.

Один из участников Клуба деловой репутации «КП» Алексей Фирсов, начальник управления по информационной политике ООО «Миллхаус», прокомментировал:

«Чего всем нам не хватало до того, как «Комсомольская правда» начала устраивать свои семинары, так это нормальной коммуникационной площадки. Мы бродили по рынку PR-услуг, заходя в различные компании как в сермяжные лавки, доставали из мешочка небогатый скарб своего опыта и раскладывали его с гордым осознанием собственной уникальности. И вот «КП» совершила удивительное в российском пиаре дело - собрала вместе все эти одинокие души, позволила им говорить на трезвом языке, причем говорить о реальных методиках и реальном опыте, а не о довольно бессмысленных регалиях. Благодаря таким мероприятиям пиар превращается из тусовки в профессию».

В общем, по признанию членов Клуба, семинар действительно удался. Все выступления были очень профессиональными и интересными, что, кстати, встречается не так уж и часто.

Вадим Саралидзе, руководитель департамента маркетинговых коммуникаций ХК «Росгосстрах»:

«Семинар - это редкая возможность побыть в кругу профессионалов высочайшего уровня, говорить и быть услышанным и, что также крайне важно, узнать неформальное мнение о твоей собственной работе «по гамбургскому счету».

Наталья Никифорова, советник генерального директора ФГУП «Гознак»:

«Организаторы семинара заслужили самых высоких похвал. Содержательные дискуссии на самом семинаре и в его кулуарах. Роскошь общения с людьми, которые умеют одинаково талантливо работать и отдыхать. Добавьте к этому Адриатическое море, лазурное небо, цветущие рододендроны, много солнца, тепла... Одним словом, Опатия, которая никогда не переходит в депрессию...»

Александр Гафин, член Совета директоров Альфа-Банка:

«Для меня участие в семинаре было чрезвычайно интересным и полезным. Такие профессиональные мероприятия - это всегда обогащение, обмен опытом и душевное общение с коллегами «по цеху». И тем более приятно было оказаться в такой приятной компании - среди профессионалов высокого уровня, мастеров своего дела».

Игорь Буренков, директор общественных связей Первого канала:

«Обмен мнениями в профессиональном сообществе - вещь необходимая. Особенно это удается, если встречаются специалисты, реально работающие на чрезвычайно конкурентном, но все еще недостаточно структурированном российском рынке».

Елена Ковалева, начальник Управления общественных связей ГМК «Норильский никель»:

«Чертовски приятно было узнать, что пиарщики не только высокие профессионалы, а еще и просто увлеченные люди с широким кругом интересов. Спасибо «Комсомолке» за то, что помогает нам лучше узнать друг друга - не такие уж мы циники.

Геннадий Теребков, директор по связям с общественностью ЗАО «Интеко»:

«Уверен, что подобные встречи руководителей PR-структур ведущих российских компаний позволяют их участникам не просто узнать для себя много нового, но и предоставляют уникальную возможность поделиться опытом с коллегами, обсудить актуальные для отечественного PR-сообщества тенденции и выработать новые подходы в решении насущных задач».

ДОСЬЕ

Клуб деловой репутации существует уже четыре года. Лучшие PR-специалисты России несколько раз в году по приглашению «Комсомольской правды» собираются для того, чтобы обсудить проблемы, поделиться с коллегами идеями и просто пообщаться, потому что за время существования Клуба его участники успели подружиться.

Участники семинара:

Вера Брагина, Светлана Фуфаева (группа компаний «Ист-лайн»)

Игорь Буренков (ОАО «Первый канал»)

Александр Вихров (ФК «Уралсиб»)

Александр Гафин (ОАО «Альфа-Банк»)

Алексей Германович (Холдинг «Северсталь-групп»)

Александр Громков (ЗАО «РОСАВТО»)

Арина Гуреева (ОАО «Базовый элемент»)

Джемир Дегтяренко (ИД «Медиахаус»)

Кирилл Елизаров (телеканал «Россия»)

Андрей Кирпичников (ХК «Интеррос»)

Елена Ковалева (ОАО «ГМК «Норильский никель»)

Виктор Коваленко, Борис Нескородьев (ОАО «АКБ «Росбанк»)

Игорь Минтусов (группа компаний «НИККОЛО М»)

Михаил Михайлов (ООО «ЛЛК-Интернешнл»

Максим Муссель (Absolution Factory)

Наталья Никифорова (ФГУП «Гознак»)

Вадим Саралидзе (ХК «Росгосстрах»)

Юлиана Слащева (Агентство «Михайлов и партнеры»)

Вадим Сосков (ООО УК «Атон-менеджмент»)

Геннадий Теребков (ЗАО «Интеко»)

Валерий Федоров (ВЦИОМ)

Алексей Фирсов (ООО «Миллхаус»)

Олег Чернозуб (V-RATIO Business Consulting Company)

Татьяна Эндеко (Телевизионное выставочное агентство (ТВА)