Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+7°
Boom metrics
Новости10 августа 2011 11:08

В пятницу дорожное кольцо вокруг Петербурга замкнется

Готов к открытию последний участок КАД – подводные тоннели
Источник:kp.ru

12-го августа состоится долгожданное для всех автомобилистов событие. Кольцевая автодорога станет по-настоящему кольцевой. Наконец-то достроен последний участок, который не позволял сделать полный круг по трассе.

Последним звеном в цепочке КАД стала «морская» дорога, которая протянулась от одного берега Невской губы до другого через Кронштадт. Ее проложили прямо по гребню дамбы, защищающей Петербург от наводнений. Для того чтобы не мешать движению судов по Финскому заливу, в дамбе сделаны двое ворот. В этих местах автомобильная дорога уходит под воду по специальным тоннелям. Так что машины и корабли не будут мешать друг другу, и движение будет осуществляться круглосуточно и по воде и по асфальту.

Комплекс защитных сооружений состоит из одиннадцати дамб, общей протяженностью 25 километров. По подводным тоннелям машины поедут по трем полосам на глубине до 24 метров.

Замкнувшееся кольцо поможет разгрузить движение по Петербургу. У автомобилистов, двигающихся с юга на север и обратно, появится возможность для выбора маршрута. Однако больше всего запуск нового участка КАД ждали жители Кронштадта и Ломоносова.

- Раньше Ломоносов представлял из себя своеобразный «медвежий угол», - говорит пресс-секретарь Дирекции по строительству КАД Алексей Измайлов. – Но третьего августа к городу проложили трехкилометровую дорогу, соединяющую его с КАД, и теперь город оживает буквально на глазах. Замкнувшееся кольцо положительно скажется на экономике Ломоносова и всего региона. И вообще, открытие полного кольца – это большая победа, к которой мы шли десять лет.

На торжественное открытие подводных тоннелей и комплекса защитных сооружений – дамб, прибудет множество почетных гостей. Среди которых и губернатор Валентина Матвиенко, и премьер-министр Владимир Путин, и заместитель председателя правительства Дмитрий Козак, и многие другие. Именно эти вип-персоны первыми оценят новый объект. После их визита движение по западному полукольцу откроют уже для всех желающих.

- Автомобилисты смогут ездить по новому участку сразу после открытия, - рассказал представитель Дирекции комплекса защитных сооружений Минрегионразвития Александр Полозов. - Но, скорее всего, в первое время движение по нему будет осуществляться с некоторыми ограничениями.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Стало известно, кто будет строить центральный участок Западного скоростного диаметра. Соответствующий конкурс выиграла компания «Магистраль северной столицы» (МСС). В эту организацию входят сразу несколько крупных финансовых гигантов – «ВТБ», «Газпромбанк», а также иностранные инвесторы.

- Мне очень приятно, что такие крупные и известные компании примут участие в строительстве ЗСД, – подчеркнула губернатор Петербурга Валентина Матвиенко.

Эта дорога станет самой дорогой в России. На строительство двенадцатикилометрового участка МСС потратит 120 миллиардов рублей. Такую высокую стоимость специалисты объясняют сложностью работ. Почти вся трасса пройдет либо под землей, либо над ней.

Окупать потраченные миллиарды инвесторы будут за счет автомобилистов. Как известно, проезд по ЗСД платный. По расчетам, каждый год магистраль будет приносить доход около 9,7 миллиардов рублей.

Центральный участок ЗСД планируют построить за три года. Въезд на платную трассу, предположительно, будет стоить столько же, сколько сейчас – от тридцати до ста рублей.