Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+6°
Boom metrics
Новости26 июля 2011 12:48

В жару новые трамваи превращаются в камеры пыток

От духоты в обморок падают не только люди, но и собаки
Источник:kp.ru

В жару новые трамваи, курсирующие по городу, превратились в настоящую камеру пыток. Из-за особенностей конструкции в них становится настолько душно, что в обморок, по словам очевидцев, падают не только люди, но и собаки. При этом ни кондукторы, которые находятся в «духовке» безвылазно, ни пассажиры, ежедневно принимающие «потные» ванны, избавиться от «удовольствий» не в силах. В самом деле, не окна же разбивать!

Изъян, превративший дорогу до работы в настоящий путь страдания, кроется в конструкции форточек. В вагонах старых моделей они располагались примерно на уровне глаз и открывались полностью. В новых - запрятаны чуть ли ни под потолок, и открываются только наполовину, под углом сверху вниз. Щель, которая образуется, для нормальной вентиляции слишком мала. От нее, по большому счету, нет вообще никакого толку.

Поскольку «уголок» направляет воздушные потоки вверх, свежий воздух в салон при движении практически не поступает. Только на остановках у пассажиров и кондуктора появляется шанс «отдышаться». Но этого, судя по жалобам, недостаточно.

- Это просто невыносимо! Посмотрела бы я на тех, кто придумал эти проклятые форточки. Их бы сюда на целый день, - возмущается кондуктор одного из «новоделов».

- Возмутительно, - сетует Владимир Копылов, который ежедневно ездит по маршруту номер 25 на службу. - Неужели нельзя было продумать этот момент заранее.

Примерно такой же вопрос корреспондент «Комсомолки» адресовал пресс-секретарю СПГУП «Горэлектротранс», в ведомстве которого эти трамваи находятся.

- Проводится аукцион, в котором в последнее время побеждает петербургский ТМЗ, потом мы пишем техническое задание, в котором указываем, какие нам трамваи нужны. Уровень в ТЗ комфортности тоже прописывается - он всегда соответсвует ГОСТу и СМТ. Затем город выделяет деньги и закупается продукция. Почему в них душно, я не знаю. Наверное, виной всему - аномальная жара, - рассказала Татьяна Брындина.

Комментирует начальник отдела продаж Петербургского трамвайно-механического завода Игорь Друшляк:

Трамваи с такими форточками действительно выпускались в 2008 и 2009-ом годах, и для средней питерской погоды были вполне пригодны. Жалобы на них стали поступать после аномально жаркого лета 2010-го – из-за них конструкцию было решено улучшить. В новых моделях, выпуск которых начнется уже в этом году, мы вернемся к сдвижному и более широкому варианту. Кроме того, в трамваях появится приточно-вытяжная вентиляция, поэтому проблем быть не должно.

КСТАТИ

В 2008-2009 годах вагоны с коварными форточками появились и в электричках – тогда люди, устав от испепеляющего зноя, просто выламывали их вместе со створками. Поскольку списывать в утиль недавние покупки было крайне нерентабельно, есть все основания полагать, что они, как и трамваи, до сих пор принимают пассажиров в свои чересчур крепкие объятия.

БЫЛ СЛУЧАЙ

«Душат» людей не только трамваи, но и поезда метро: 15 июля около 9 часов утра, когда в подземке не протолкнуться, на станции «Лиговский проспект» из-за нехватки кислорода упала в обморок молодая женщина. Прийти в чувства она смогла только после того, как подоспевшие на помощь сотрудницы метрополитена, уложили её на скамью, дали понюхать нашатырь и несколько раз обмахнули платком.