Профессиональный и, по мнению критиков, настоящий фотограф-документалист Никита Павлов живет в Израиле. А в Россию приезжает к известным режиссерам - запечатлевать съемочный процесс в естественных условиях. Естественно, у него неограниченный доступ к любому звездному телу: Безруков и Кончаловский, Мозговой и Бондарчук, Вырыпаев и Учитель. На петербургской выставке в Book Café с трудом уместилось 62 портрета режиссеров, актеров, осветителей, монтажеров - тех, кто делает кино.
Однако не все знаменитости так легко пускают на съемочную площадку фотографов. Например, Алексея Германа-старшего пришлось долго уговаривать.
- Сложнее всего мне было снимать именно его, - рассказывает Никита. - Я его долго уговаривал, показывал фотографии. Наконец, тот согласился, сказал: «Хорошо. Хотя бы когда я умру, пригодится. Будет, что показать!»
Гламурные портреты Павлов не снимает и устоявшиеся образы наших звезд не развенчивает. Поэтому его герои на фотографиях совсем не такие, как в светских хрониках. Они настоящие. И Бондарчук без лоска, и Мамонов совсем не экспрессивный.
- Это были съемки нового фильма «Царь», - показывает Павлов снимок. - В этой картине Павла Лунгина у Мамонова особый образ. И здесь он именно такой, каким мы увидим его в фильме.
Кстати, и Мамонов согласился сниматься не сразу. Перед тем, как довериться Павлову, он показал ему фотоальбом одного знакомого мальчика - тот снимал прихожан в церкви. Павлову пришлось сначала изучать эти кадры.
По мнению Никиты, за последний десяток лет российское кино обрело свое новое лицо. И не одно: настоящих профессионалов много. Одна беда - каждый сам по себе.