Дизель-электрическая подлодка, построенная для ВМФ России, была спущена сегодня на воду. Головная - «Новороссийск» - уже передана флоту. «Ростов-на-Дону» приступил к швартовым испытаниям. «Старый Оскол» ждет та же судьба. Сначала испытания, а затем – подводная служба.
Построенная субмарина – модификация известной «Варшавянки», но усовершенствованная. Судно чрезвычайно опасно для противника. Оно способно услышать цель гораздо раньше, чем будет обнаружено само. А вооружение поражает дальностью и точностью стрельбы.
Ракеты, выпущенные с этой субмарины, могут преодолеть до 2 500 километров, чтобы поразить цель размером в один-два метра. Задача потопить даже самый большой корабль для этой подлодки будет нетрудной. При этом сбить ракеты практически невозможно.
За изумительную бесшумность эти подлодки в других странах называют «черной дырой» - она просто сливается с подводными шумами.
КСТАТИ
На очереди четвертая субмарина – Краснодар». До конца 2016 года в «Адмиралтейских верфях» планируют полностью закрыть заказ Минобороны, усилив Военно-морской флот России шестью смертоносными «черными дырами».
ТТХ СУБМАРИНЫ проекта 636.3
Длина: 73,8 метра
Ширина: 9,9 метров
Средняя осадка: 6,2 метра
Надводное / подводное водоизмещение: 2350 / 3950 тонн
Скорость надводного хода: 17 узлов (31,5 км/ч)
Скорость подводного хода: 20 узлов (37,04 км/ч)
Дальность подводного плавания экономической скоростью: 400 миль
Дальность плавания в режиме РПД с усиленным запасом топлива со скоростью семь узлов:– 7500 миль
Рабочая глубина погружения: 240 метров
Предельная глубина погружения: 300 метров
Автономность: 45 суток
Классификация NATO: Improved Kilo
Экипаж: 52 человека