Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+7°
Boom metrics
НовостиОбщество27 марта 2014 13:54

Виталий Милонов о просьбе проверить его на экстремизм: «Молюсь о спасении души Константина Добрынина»

Петербургский депутат не удивлен обращением сенатора в Генпрокуратуру, тот и раньше писал ему гадости в твиттере

Украину сотрясают раздоры, и российских политиков из-за нее – тоже. В интернет-издании появилось интервью петербургского парламентария о происходящем в незалежной. А член Совета Федерации от Архангельской области Константин Добрынин, прочитав материал, не замедлил обратиться в Генпрокуратуру с просьбой проверить высказывания Милонова на экстремизм и разжигание национальной розни. А проверив, отправить материалы в Следственный комитет. Видимо, подразумевается, что следователи впечатлятся не менее самого Добрынина и препроводят Милонова за ушко да на солнышко. «Комсомолка» решила со стороны посмотреть на конфликт и даже где-то как-то местами очередной политический скандал.

Диктофона не видел

Разговор Виталия Милонова с журналистом интернет-издания «Slon.ru» Ильей Азаром был долгим. Всесторонне обсуждали ситуацию на Украине. Петербуржец позволил себе несколько откровенных высказываний. Например: «мерзкие рожи», «ублюдки», «подонки», «свиньи», «придурки», «козлы», которые «воняют». Некоторым, признался Милонов, хотелось дать в рыло – за то, что кричали ему: «Русские свиньи, вон из Крыма». Были высказывания и похлеще.

В концентрированном виде высказывания производят, безусловно, некоторое впечатление. Журналисты заподозрили, что разговор был неофициальным. Типа того, как высказался в свое время спортивный комментатор Дмитрий Губерниев о вратаре «Зенита» Вячеславе Малафееве, в уверенности, что микрофон в перерыве отключен.

- Я знаком с Ильей Азаром, конечно, - объяснил корреспонденту «Комсомолки» Виталий Милонов. – Но в тот момент он не был представителем СМИ. Сказал, что уволился из «Лента.ру». И это была просто беседа, а не интервью. Он не предупредил, что использует наш разговор для печати. Мы говорили очень долго, и на улице, и в кафе за чашкой чая. Илья Азар, я понимаю, он такой – ему нужна провокация.

- А на диктофон журналист разговор записывал?

- Мы с ним встретились на улице, и долго шли, общались уж точно без всяких диктофонов, - говорит Милонов. – В кафе тоже не помню никаких записывающих устройств. Может, где-то они и были? Но, повторяю, это была просто беседа, а не интервью.

- Если диктофона не было, запомнить такое количество текста невозможно. Может, он что-то вам приписал от себя?

- Я его даже не читал. И что оно опубликовано, узнал совершенно случайно. Может, сам написал, может, скомпилировал. Не знаю и знать не хочу.

«Пусть проверяют!»

- Не боитесь? Все-таки серьезная проверка, если, конечно, будет…

- Если бы меня обвиняли в том, что я плохо говорю про Россию, про наш народ, это было бы, мягко говоря, неприятно. А если один журналист вырвал из контекста несколько фраз – ну что ж делать. Пускай разбираются. Я же не призываю никого убивать, уничтожать.

Ну, если надо привлечь к себе внимание, пускай так. Я только удивляюсь, почему не было заявлений по поводу того, что глава, если я правильно помню, Крымской диаспоры в Москве назвал русских нацией рабов. Вот почему не было реакции? Почему обвиняют нашего Президента, наш народ в каких-то негодяйских вещах. А если сказать, что какие-то люди ведут себя как придурки, то сразу замечают.

- То есть журналист вырвал отдельные слова из контекста

- Он ультралиберальный журналист, месяц жил на майдане и с положительной точки зрения освещал события в Киеве. Это его убеждения, и я оставляю за ним право на них. Но некоторые высказывания вырваны из контекста. И опубликовано гораздо меньше всего разговора. Я рассказывал журналисту про крымских татар, которые живут в Петербурге. Это умницы, некоторые в университете преподают. А есть люди, которые своей злостью, накачанные ваххабитскими идеями, утратили культурную связь. Я недавно вернулся с Украины (Милонов был наблюдателем на выборах. – ред.) . И эти люди орали нам: «Вы русские свиньи! Вон из Крыма! Крым – татарская земля!» Естественно, таким людям я говорю, что они ведут себя по-свински. Извините, это нормальная реакция нормального человека. Я же не имею в виду весь татарский народ, а лишь отдельных людей. А еще я говорю, что в Турции есть фашисты. Может, это и откровение для кого-то, но они есть. Они воюют. Я только что вернулся из Сирии. Видел, как они воюют против мирных жителей. Как вырезают целые семьи христианские. Там миллион беженцев, сиротские дома переполнены…. В Сирии над нами рвались снаряды. Когда едешь из Сирии в Ливан через боевую зону, и тебя каждую минуту могут подорвать, и видишь, как процветавшая некогда страна превратилась во фронтовую полосу, то, извините меня, я имею право так говорить. Я понимаю, из окна дорогого московского ресторана, глядя в айпад, этого не видишь, не чувствуешь запах разорвавшегося тротила.

«Доносчиков не комментирую»

- Что скажете о заявлении сенатора Добрынине?

- Стукачей и доносчиков не комментирую.

- Но вы не расстраиваетесь из-за его заявления?

- От чего? От того, что Добрынин написал?! Он в твиттере постоянно какие-то гадости пишет про меня. Зачем я буду обращать на это внимание? У меня нет с ним общения, это односторонний разговор. У него повышенное внимание к моей персоне три последних года. С оскорблениями там все в порядке. Это троллинг, который был в твиттере, а теперь перешел на бумагу. Наверно, он все вопросы решил в Архангельской области, поэтому мной интересуется. Честное слово, не обращаю на это внимания. Давайте лучше думать о тех проблемах, которые есть и в Петербурге, и в Архангельской области. Для этого нас и выбирали, чтобы мы решали вопросы избирателей. А не писали друг на друга пасквили и доносы. Я вот ничего не знаю о его общественной деятельности. Он мне не интересен абсолютно.

… Сейчас пост великий. К нам приходят различные искушения, испытания. Так и должно быть. Но есть же фраза: горе тому, через кого эти искушения приходят. Мы, православные христиане, каждый день во время молитвы вспоминаем не только тех, кто нас любит, но и кто нас ненавидит. Молимся о них, чтобы они в своей ненависти не заслужили погибель своей души. Так что молюсь о сенаторе Добрынине, чтобы он в своей ненависти свою душу бессмертную не загубил.