Тихо, без помпы, по-семейному на Казанском кладбище в Пушкине поставили памятник замечательному артисту в годовщину его смерти.
Илья Олейников сидит в домашней одежде - штанах и майке, которая не скрывает рельефных мускулов. Голову слегка повернул в сторону, словно о чем-то задумался. Может, сочиняет очередной сюжет для всеми любимого «Городка». Но, скорее всего, просто отдыхает и неспешно размышляет о чем-то своем, милом и домашнем. В лице нет напряжения и неестественности, как это часто бывает у монументов. Про такие памятники говорят: совсем как в жизни.
- Мы хотели передать в этой скульптуре его нормальное состояние, а не амплуа на сцене, в кадре, - пояснил «Комсомолке» сын Олейникова Денис Клявер. - Чтобы памятник отражал его внутреннее ощущение.
Автору монумента, петербургскому скульптору Алексею Архипову, это удалось.
- Все делали вручную, - рассказал «Комсомолке» один из создателей памятника Артем Пономарев. - На работу ушло полтора месяца: одно дело на бумаге нарисовать, другое - вырезать из камня. Основной материал - гранит. Потом камень закрасили под бронзу.
Окружают актера четыре древнегреческие колонны. Мастера предположили, что это амфитеатр. Но у Дениса Клявера другое объяснение:
- Четыре колонны - это четыре семейных столпа, бабушки и дедушки.
Как известно, семья имела для Ильи Львовича огромное значение.
Все сошлись в том, что скульптурная композиция получилась сильной и выразительной.
На могилу отца Клявер пришел после службы в церкви. Всего на годовщине было человек тридцать, включая жену Ирину, Юрия Стоянова и Сергея Мигицко.
Некоторые не могли сдержать слез. Хоть и прошел год, но что-то родное, у каждого свое, все равно нахлынуло. Когда уже почти все покинули кладбище, к памятнику вернулся Юрий Стоянов. Артист провел несколько минут наедине с лучшим другом. Стоял, глядя на монумент, что-то тихо рассказал, переложил цветы, чтобы аккуратнее, красивее лежали. И на прощание по-братски похлопал Олейникова по руке. Будто живой его друг, просто куда-то уехал, только очень далеко…