Истец – стилист из Петербурга Alex No. Ответчик – фотограф, визажист и психолог Дарья Петухова. Сумма иска – больше 400 тысяч рублей. Суть претензий – «визажист у стилиста украла макияж».
Предыстория: в 2009 году стилист Alex No создал серию образов «Графика Проджект». А позже обнаружил похожий на один из образов макияж на лице у модели визажиста Дарьи Петуховой. Модель встретил не на улице – в Интернете снимок нашел. Попросил автора до боли похожего на свой макияж удалить работу из Сети. Коллега по цеху отказалась. Пришлось идти в суд.
- Других вариантов не было, - пояснил Alex No корреспонденту «КП».
Узнав об иске, первом в России, питерские визажисты предвкушали:
- Это будет фееричный спектакль!
А потом вели «репортажи» с суда в соцсетях:
- Сейчас задам глупый вопрос «Примириться не пробовали?», - интересуется судья
- Ха-ха-ха, - зал, ответчик, адвокат громко и долго смеются.
Судебная тяжба длилась почти год. Прения перенесли в другой район. Не к Вячеславу Зайцеву. На прошлой неделе суд вынес модный приговор: взыскать с ответчика триста тысяч рублей за нарушение авторских прав, и тридцать тысяч за моральный ущерб.
- Уже можно вас поздравить с победой? – дозвонилась до Alex No «Комсомолка».
- Пока еще рано. Говорят, что ответчик собирается подавать апелляцию.
- Как коллеги по цеху отнеслись к суду?
- Они следили за процессом. Ведь, если результат останется таким, какой он есть сейчас, то это повлияет на работу всех людей, занимающихся визажным искусством в России. Добросовестные стилисты будут чувствовать большую уверенность. А те, люди которые способны сделать что-то неправильно, будут ответственнее относиться к работе.
- Не грозит ли теперь простым девушкам, не профессионалам визажа, судебное преследование, за утренний макияж?
- На мой взгляд – нет. Дамам, которые, например, ежедневно подкрашивают глаза, ресницы, брови и так далее, опасаться нечего. Есть ежедневный макияж, а есть креативный визаж, тот используется для показов коллекций на подиуме, для фотосессий. Они по-разному строятся. В общеупотребительном – это стандартные схемы, подходы, сочетания. В креативной – творческий подход, нестандартные решения. Люди просто так не ходят по улицам с креативным макияжем на лице. Если проводить параллели с текстом, то общеупотребительный макияж – пословицы, некие крылатые фразы, у которых, как считается, нет определенного автора. А креативный визаж – это как цитата из определенного произведения. Цитировать ее можно только с указанием авторства.