Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Авто25 сентября 2014 10:51

Эксперт про платный въезд в Москву: Сначала стоило бы попробовать другие методы

Завкафедрой «Автомобильные перевозки» МАДИ Норайр Блудян считает, что не до конца реализован, например, проект перехватывающих парковок [опрос "КП"]
Радио "Комсомольская правда"
Эксперт про возможный платный въезд в Москву: Это может быть воспринято как некое жесткое ограничение

Эксперт про возможный платный въезд в Москву: Это может быть воспринято как некое жесткое ограничение

Фото: РИА Новости

Заведующий кафедрой «Автомобильные перевозки» Московского автодорожного института (МАДИ), доктор технических наук, профессор Норайр Блудян поделился с «Комсомолкой» своим мнением о возможном платном въезде в Москву. Так, он считает, что для начала нужно попробовать снизить транспортные потоки какими-то другими способами.

- Скажите, как вы оцениваете возможность введения платного въезда в Москву или, скажем, в центр Москвы?

- Вы знаете, тема эта не новая. Может быть, для Москвы это новость, но во многих городах мира это практикуется. Поэтому речь идет о том, насколько будет продумана вся эта система. Но как ограничительная система, я считаю, это как бы предельное принятие решений. То есть, надо понимать, какая вообще целевая задача, и все ли иные механизмы достижения этой цели, кроме как ограничительные, уже использованы. Если речь идет, скажем, о том, чтобы платный въезд был именно в город, платный для жителей Подмосковья, это, скажем так, может быть воспринято как некое жесткое ограничение все-таки. Я думаю, что надо сначала изыскать возможности иных технических, технологических и особенно (я хочу подчеркнуть) управленческих решений для снижения транспортных потоков, если речь в конечном счете идет о том, чтобы ограничить въезд именно личных автомобилей, - сказал Блудян в эфире радио «Комсомольская правда».

- Норайр Оганесович, давайте исходить из того, что, скорее всего, речь идет о необходимости сократить трафик. Если так, то какие возможности еще не исчерпаны, что еще не сделано?

- Я неоднократно подчеркивал и говорил об этом, я считаю, что еще не все реализовано с точки зрения создания на периферии города или до МКАДа, если говорить о неких границах, или сразу после МКАДа так называемых перехватывающих парковок. Вот этот механизм не до конца реализован. Плюс, вы знаете, что реализуется проект сегодня в Москве по выделенным полосам, по приоритетному движению. Но ведь для того чтобы эффективно заработала эта система, в том числе нужны эти перехватывающие парковки. Чтобы граждане, скажем, жители Подмосковья могли спокойно на этих парковках оставить свой личный автомобиль, потом пересесть на комфортный, в том числе и скоростной, автобус, который будет пролегать по этим выделенным полосам. Причем он должен быть еще уверен, что он вечером свой автомобиль личный найдет надежным, безопасным и может продолжить свой обратный маршрут до места проживания.

- Норайр Оганесович, вот этот механизм уже реализуется в рамках создания так называемых транспортно-пересадочных узлов. Это, правда, в черте Москвы, это не за МКАД, это внутри исторической столицы, но, тем не менее, этот механизм уже действует.

- Я знаю, какие проекты реализовываются. Поэтому я говорю о том, что не до конца реализованы возможности вот таких проектов. Я могу сказать, то, о чем я говорю, именно комплексном неком логистическом пассажирском центре, в состав которого будут входить и перехватывающая парковка, и остановочный пункт выделенной полосы автобусного движения, в том числе (еще раз подчеркиваю) скоростных автобусных маршрутов. И будет стоянка такси, и в лучшем, идеальном случае это должно быть и на конечной станции метро. Вот такого комплексного подхода, чтобы сказать сегодня: да, житель Подмосковья может без каких-то особых сложностей оставить свой автомобиль и дальше продолжать свое движение на общественном транспорте, в таком идеальном варианте еще не реализовано. Поэтому я говорю о том, что прежде чем вводить ограничительные механизмы, надо использовать больше технические, технологические, управленческие и прочие механизмы.

- Постоянно, когда речь идет об ограничении въезда в целом в город или в какую-то часть города, нам говорят, что есть зарубежный опыт: Лондон, Стокгольм, Сан-Франциско и т.д., есть множество небольших городов, которые это используют. Все-таки какую-то часть этого зарубежного опыта мы можем использовать применительно к Москве, как-то экстраполировать или все-таки у них одно, у нас другое, и нам не стоит на них оглядываться?

- Вы знаете, есть два аспекта международного опыта. Первый. Когда мы проводим оценку этого опыта, должны четко и ясно себе представлять, в чем были причины того, что вынудили в Лондоне, в Нью-Йорке или любом другом городе принять некое решение. И если мы хотим повторить все ошибки, потом прийти к тупиковой ситуации, а потом перенять этот опыт – это один путь. Но это такой, тупиковый путь.

Что касается сегодня, мы уже проделали столько много ошибок. И, наверное, уже других решений, как перенять этот опыт, наверное, у нас нет. Как, к примеру, Москва-Сити. Я на прошлой неделе два раза попытался поехать в Москва-Сити. То, что построили Москва-Сити, и то, что там еще и строится, там еще такие котлованы роют, я думаю, что там просто как вариант установить платный въезд, причем, может быть, даже с очень высокой платой. Там другого выхода в ситуации с трафиком не существует уже. Уже наделали огромное количество ошибок, создали себе такую проблемную систему под названием Москва-Сити. Поэтому опыт международный обязательно надо проводить, но относиться к нему очень и очень скрупулезно и с пониманием именно причинно-следственных связей, почему были приняты те или иные решения в зарубежных странах.

Напомним, ранее в СМИ появилась информация, что столичные власти намерены сделать въезд в Москву платным. Сообщалось, что таким образом мэрия решила бороться с пробками и ограничить поток машин в центр столицы.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Власти Москвы пока не планируют вводить плату за въезд в столицу

В четверг, 25 сентября, в департаменте транспорта Москвы опровергли ранее появившуюся в СМИ информацию о том, что в 2015 году въезд в столицу может стать платным. «Никакого решения о введении платного въезда, а также на отдельные скоростные магистрали, такие как ТТК и МКАД, не принято и принято в ближайшее время быть не может», - заявили в департаменте (читайте далее)