Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Умные вещи23 июля 2014 7:45

«Эльдорадо» - один день «по ту сторону» прилавка

Каково это – быть продавцом-консультантом в гипермаркете бытовой техники и электроники? Я решила испытать это на себе и попросилась на один день попробовать свои силы в качестве сотрудника магазина «Эльдорадо»
Источник:kp.ru
К подбору сотрудников в "Эльдорадо" относятся очень строго и тщательно.

К подбору сотрудников в "Эльдорадо" относятся очень строго и тщательно.

Четыре железных правила

Не секрет, что от того, как нас обслуживают в магазине, насколько доброжелательно встречают, компетентно или нет отвечают на вопросы, помогают вникнуть в наши проблемы и зависит то, купим мы что-то или нет. Поэтому серьезные торговые сети, такие как «Эльдорадо», очень тщательно относятся к вопросам выбора персонала. И, кстати, не только торгового: самое главное, чтобы новый сотрудник по-настоящему хотел чего-то достичь и ощущал себя членом команды. Мне захотелось узнать, как это выглядит изнутри…

Честно говоря, до начала работы у меня были некоторые мысли на ее счет: прежде всего, я была уверена, что продавать бытовую технику, ноутбуки и телевизоры очень просто – лови за рукав каждого проходящего посетителя и расписывай ему в ярких красках все преимущества товара. И тогда он обязательно купит! Кроме того, мне казалось, что моих обывательских знаний уж точно хватит на то, чтобы рассказать рядовому пользователю обо всех технических характеристиках товара…

Оказалось, что все не так просто.

Потому что профессиональный продавец-консультант – это хорошо обученный, тактичный человек, заодно опытный психолог, для которого важнее не говорить, а слушать. Но обо всем этом я узнала только в процессе работы.

Прежде всего, мне сообщили четыре главных правила, без которых работать продавцом-консультантом в «Эльдорадо» невозможно: я обязана поздороваться с каждым встретившимся посетителем магазина, в беседе с потенциальным покупателем должна не только рассказать о товаре, но и обо всех действующих в настоящий момент акциях. Затем я должна выяснить потребности покупателя, задав правильные вопросы, и предложить ему варианты решения его задач. И только в финальной части диалога у меня появляется возможность презентовать самый выгодный товар. Здороваться я люблю, с акциями мне просто повезло – в преддверии дня рождения «Эльдорадо» покупатели имели возможность раскрутить «Колесо подарков» и выиграть скидку, а насчет предложения купить я в самом начале рабочего дня даже не думала. И зря.

Строго говоря, вот так, с улицы, в магазин на работу не попадешь – прежде надо пройти обучение, а затем поработать несколько недель под руководством опытного наставника. В моем случае наставниками оказались все продавцы гипермаркета, работавшие в эту смену. Без них я бы точно не справилась.

Не говорить, а слушать!

Точнее, и то, и другое: это важнейшее правило продавца! Вот вижу импозантного мужчину лет сорока пяти, изучающего прилавок с ноутбуками. Что я должна первым делом спросить? Чем вам помочь? Для кого вы хотите купить ноутбук? Каков ваш бюджет? В общем, надо вступать в диалог…

- Добрый день! Вы себе ноутбук выбираете?

- Здравствуйте. Нет, дочке в подарок.

- То есть ноутбук нужен в первую очередь для учебы?

- Ну да, доклады делать, рефераты писать. Но и вообще так… для жизни.

- Ну вот, смотрите – эти два, например, имеют одинаковую операционку, разница в цене у них – две тысячи рублей, но вот тот весит на пятьсот сорок граммов больше. Значит, носить его с собой девочке будет тяжелее. Зато в первом есть пишущий DVD – а в нем может быть отдельная надобность.

Мужчина задумался, решил позвонить из магазина дочке, все обсудить. В результате счастливый отец унес из магазина «тот, что полегче». Ура, с почином! Я перебралась в отдел кухонной техники… До конца рабочего дня мне довелось пообщаться еще с несколькими покупателями и помочь в выборе LED-телевизора, стиральной машины и холодильника. И еще – мне очень повезло! Отправляя покупателей на кассу, я смотрела, как каждый из них крутит «Колесо Подарков», удивляется, получает скидку и уходит из магазина в прекрасном настроении…

Рядом со мной трудились ребята, успевшие за довольно небольшой срок ощутимо «вырасти»: вообще, для «Эльдорадо» это нормальная практика. Здесь открыто делятся историями успеха – причем не только продавцов, но и технических специалистов, сотрудников бэк-офиса, кассиров… Именно поэтому текучка кадров в компании невелика – большинство работает здесь годами. Например, Наталья Земская из брянского магазина «Эльдорадо» работает в компании уже более 7 лет и сейчас является лидером продаж своего региона, в котором насчитывается более 60 магазинов. Секрет успеха, по ее словам, прост: «Я всегда предлагаю покупателю не просто товар, а готовое решение, предвосхищающее его ожидание, приносящее удовольствие и радость. В процессе выявления потребностей мы многое узнаем не только о том, какой именно вид техники нужен покупателю, но и о нем самом, его жизни, его окружении. Все, что нужно ― просто помочь покупателю расширить границы его представления о возможностях современной техники и уровне комфорта, который она может подарить». Директор Дивизиона «Санкт-Петербург» Александр Бурыгин пришел в компанию больше девяти лет назад и начинал карьеру с должности рядового продавца-консультанта, затем поступательно продвигался наверх – в этом ему помогали здоровые амбиции и лидерские качества: «Сегодня под моим руководством работает 13 магазинов дивизиона «Санкт-Петербург», и я не собираюсь останавливаться на достигнутом. Убежден, что если человек хочет движения вперед, если у него большие амбиции и он не боится трудностей – ему прямая дорога в ритейл. И еще крайне важно любить свою работу».

Как попасть на работу?

К подбору сотрудников здесь относятся очень строго и тщательно: ведь именно от них зависит репутация магазина, его популярность и желание его посещать. Поэтому всем, кто хочет попробовать свои силы в компании «Эльдорадо», нужно пройти небольшой «квест». Прежде всего, нужно записаться на собеседование, оставив свои данные на сайте www.job.eldorado.ru или заполнив анкету прямо в магазине. Также можно просто оставить голосовое сообщение по номеру 8 800 555 1000 (звонок бесплатный). В течение нескольких дней вас пригласят на первую встречу. На ней специалисты кадровой службы предложат вам пройти небольшой профессиональный тест, а после него, примерно через неделю, вы узнаете результат – если все в порядке, то вас пригласят на встречу с директором магазина. После беседы с ним и уже работающей в магазине командой будет принято окончательное решение – сможете ли вы стать членом команды «Эльдорадо».

Нужно ли какое-то специальное образование – например, торговое? Для начальных позиций – не обязательно, здесь будут рады и студентам: для них предусмотрены специальные графики работы, удобные для совмещения. Кроме того, каждый новый сотрудник проходит обязательное обучение – как дистанционное, так и очное. Без него невозможно адаптироваться к стандартам работы компании. Затем каждый новичок получает наставника-ментора, который будет помогать в течение первых нескольких недель работы. Кроме того, в компании еженедельно проходят обучающие занятия по техническим новинкам, по основному товару, по акциям и программам лояльности – все это каждый сотрудник торгового зала должен знать в совершенстве. Безусловно, обучают консультантов и мастерству продаж. В дальнейшем каждый из особо перспективных сотрудников имеет шанс попасть в состав Кадрового резерва и пройти программу подготовки будущих менеджеров, которая занимает 6 месяцев.

Мы – команда!

В «Эльдорадо» бережно относятся к своим кадрам. Безусловно, все сотрудники оформляются согласно трудовому законодательству и получают «белую» зарплату, а также все гарантированные государством выплаты – по «декретным» и больничным листам, отпускные. Но кроме этого, здесь принято отмечать успехи и поощрять за них – и морально, и материально, из-за чего каждый сотрудник компании становится настоящим «патриотом». Здесь принято вместе отмечать все праздники, устраивать благотворительные акции, соревноваться, помогать друг другу, а также демонстрировать свои творческие достижения и таланты – например, специально для музыкально одаренных сотрудников в январе 2014 года прогремел конкурс «Фабрика звезд Эльдорадо» - сотрудники всех подразделений выступили на сцене ГЦКЗ «Россия»! Любой член команды может поделиться своей идеей по улучшению работы и повышению ее эффективности – и может не сомневаться, что идея будет услышана руководством. Не зря по итогам работы в 2013 году компания «Эльдорадо» была удостоена самой престижной премии в области управления персоналом – «HR-Бренд 2013». Присоединяйтесь!

На все вопросы вам с удовольствием ответят по многоканальному телефону 8 800 555-10-00 (звонок по России бесплатный).

Срок проведения акции с 01.07.2014 по 31.08.2014. С 01.07.2014 по 28.07.2014 при покупке определённых товаров покупателю предоставляется возможность получить от 500 до 20 000 бонусов на карту. 1 бонус = 1 рубль. С 01.07.2014 по 31.08.2014 можно воспользоваться бонусами, а именно получить скидку на следующую покупку. Бонусами можно оплатить до 100% стоимости следующей покупки. Скидку по карте можно получить только на одну покупку. После получения скидки карта изымается, неиспользованные бонусы сгорают. В случае утери карты, карта не восстанавливается, возврату и обмену не подлежит. Выдача наличных денег по карте не производится. С 17.07.2014 г. покупатель может получить удвоенные бонусы и оплатить ими до 20% следующей покупки, либо использовать бонусы для оплаты до 100 % следующей покупки. В последнем случае бонусы не удваиваются. Источник информации об организаторе акций, правилах её проведения, размере скидок, сроках, месте и порядке их получения – на сайте www.eldorado.ru и в магазинах Эльдорадо. Организатор акции: ООО «ЭЛЬДОРАДО», 125493, Россия, Москва, ул. Смольная, 14. ОГРН 5077746354450.

Реклама