Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+6°
Boom metrics
Общество21 октября 2013 15:30

Националисты с криками «Слава Руси. Смерть ***» закидали камнями и дымовыми шашками Апраксин двор.

За беспорядки полиция задержала почти сотню молодчиков [видео]
Ксения АХМЕТЖАНОВА
Ксения АХМЕТЖАНОВА
На митинге собралось около трех сотен националистов.

На митинге собралось около трех сотен националистов.

Фото: Тимур ХАНОВ

НАШ ОТВЕТ БИРЮЛЕВО

Митинг на Марсовом поле питерские националисты позиционировали как «Наше Бирюлево». На этот раз, уставшие от задержаний активисты «Славянской силы», акцию заранее согласовали.

Поводом для гнева стало избиение 15-летней Маши Ефремовой. Школьницу ударил по голове дагестанский подросток, после чего она скончалась.

- Нас убивают на нашей же земле! Все на сход! – призывал лидер местных националистов Николай Бондарик, заявив на митинг тысячу ополченцев. Правда, пока акцию согласовывали, Бондарика успела арестовать – заподозрили в провокации на Курбан-Байрам. Якобы, инсценировал нападение мусульман на двух парней. На него завели уголовное дело по 282-й статье - «возбуждению ненависти и вражды», а сам Бондарик под арестом до середины декабря.

ЖЕНА НАЦИОНАЛИСТА

Казалось, без своих предводителей активисты на сход не выйдут. Но вот поворот: в гайд-парк на Марсовом всех стала собирать жена Бондарика Анна.

- Выходите на санкционированный митинг в поддержку узников Бирюлево, - взывала к она со странички мужа ВКонтакте. – За отставку губернатора Полтавченко и начальника Главка Умнова! Меня зовут Анна и я супруга Николая Бондарика, арестованного по сфабрикованному обвинению, я всегда была аполитична, но…все изменилось. Я приду на Марсово поле, потому что от этого зависит не только свобода моего мужа, но и свобода моей страны!

А дальше за красивыми словами последовали некрасивые действия. На митинге в воскресенье 20 октября собралось около трехсот человек. Судя по лицам, которые выглядывали из под натянутых шарфов, большинство – еще школота.

Происходящее больше смахивало на пародию Бирюлево погромного, нежели серьезного разговора народа с властью.

- Россия вперед! Один за всех! Умнова в отставку, Бондарика на свободу, - кричали активисты и жгли файеры.

После митинга молодчики направились на Апрашку.

После митинга молодчики направились на Апрашку.

ПОВОД ДЛЯ ПУЛИ

Один лозунг явно выбивался из общих заявленных: «Лезгинка на улице повод для пули». Напоминает конкретный призыв к действию.

Сами националисты посыл приняли. Еще до окончания акции полторы сотни самых бравых парней вдруг покинули Марсово поле и двинулись к Гостиному двору.

Шли вдоль ограды Михайловского сада, скандируя «Один за всех и все за одного!», «Слава русским, смерть ***».

Прохожие в ужасе перебегали на другую сторону дороги, машины притормаживали, стараясь объехать шедших вдоль поребриков молодчиков.

На пересечении с Садовой шпана напала на прохожего неславянской внешности. Человека избили. После этого ОМОН стал крутить националистов, но часть из них прорвалась и побежала в сторону Апраксина двора.

Рынок, где большая часть торговцев – мигранты, нацисты-подростки закидали камнями и дымовыми шашками.

За беспорядки ОМОН задержал девяносто человек. Вылавливали молодчиков по нескольким районам: у Гостиного двора, в районе Инженерного замка, в районе площади Восстания и около станции «Ленинский проспект».

Из задержанных 62 человека – несовершеннолетние.

Мигрантов забрасывалик амнями и дымовыми шашками.

Мигрантов забрасывалик амнями и дымовыми шашками.

- С собой у подростков были пневматические пистолеты, петарды, ножи, маски, - рассказали в полиции. - На всех составили протоколы об административном правонарушении и сдали на руки родителям.

НА БЛАГОДАТНУЮ ПОЧВУ

Народные сходы, крики, скандирование, мордобой и дымовые завесы. По центру Петербурга страшно ходить. А что власть? Власть безмолвствует.

По сути, все эти националистические идеи легли на плодородную почву. Город живет на надрыве. Жители переживают, что в Петербурге – разгул этнопреступности и абсолютно уверенные в том, что больше не осталось никакого иного варианта, выходят на улицу. Все больше на народные сходы идут целыми семьями. Были такие и на Марсовом поле.

Идут те, кто не верит в неподкупность правоохранителей, разочарованы в управленцах. Для них единственный способ доказать хоть что-то – выйти на улицу, докричаться. А лучше и вовсе ответить агрессией на агрессию.

А что Смольный? Он слишком далек и предпочитает не отвечать на криминальные сводки вроде «кавказец избил петербурженку» или «узбек надругался над мальчиком». Вместо этого мы говорим про субботники, укрепление всестороннего развития. Власть будто устранилась.

Возьмем ту же перестрелку на Думской. Толпа кавказцев с криками «Аллах Акбар» палит по прохожим из травматики. Об этом говорила вся страна.

- Это вызов обществу, - говорили наши депутаты и вызывали на ковер полицию.

Через день после этих событий мы услышали от Смольного одну реакцию: «Виновных наказать».

Может, и накажут… Но неужели в этом дело. Почему никто не несет ответственность? Почему власти города не вызывают диаспоры, не перетряхивают анклавы.

Горожане не чувствуют себя защищенными, даже хоть сколько-нибудь услышанными. Страшно будет, когда к Апраксину двору выйдут не сто молодчиков, а вполне сознательные петербуржцы, чтобы разобраться в миграционной политике на кулаках. Неужели надо доводить до такого надрыва?