Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+6°
Boom metrics
Экономика20 июня 2010 22:00

Проезд по Орловскому тоннелю будет стоить 50 рублей

Открыть для движения его планируют в 2016-м году
Источник:kp.ru

На Международном экономическом форуме была поставлена точка в вопросе, быть ли Орловскому тоннелю. Теперь никакие ссылки на кризис и нехватку денег неактуальны: концессионное соглашение подписано, а значит, переправу строить будут.

Конкурс на реализацию проекта выиграла «Невская концессионная компания». Это та же команда, что строила порт в Морском фасаде.

- Этот проект ждут уже многие поколения петербуржцев, - сказала перед подписанием соглашения губернатор Валентина Матвиенко. - Идея

построить подземную переправу возникла еще в шестидесятых годах, и этот объект был даже включен в планы развития города. Но технические возможности появились только сейчас.

Инвесторы планируют начать рыть тоннель в конце 2011 года, в 2015-м закончить работы, а в 2016-м ввести в эксплуатацию.

- Это пессимистические прогнозы, - покачала головой Матвиенко. - Мы привыкли работать быстрее. Думаю, мы найдем возможности несколько сдвинуть сроки.

Правда, чтобы назвать точную дату открытия переправы, нужно еще окончательно разработать проект и все просчитать. Пока ясно, что тоннель будет двухуровневый: по первому этажу машины поедут в одну сторону, по второму - в другую. В сутки под Невой смогут промчаться шестьдесят тысяч автомобилей.

- Это будет современный тоннель, таких в мире еще не существует, - пояснила губернатор. - Похожие проекты есть, но таких масштабных нет. Он решит проблемы с трафиком, сделает город комфортным для жизни петербуржцев. К тому же можно будет увеличить время разводки мостов на один час, то есть судов по Неве станет проходить больше.

Строительство тоннеля обойдется примерно в 45 миллиардов рублей. Их равными долями внесут городской бюджет, инвестор и инвестиционный фонд. Правда, частные компании включились в проект не из-за желания заняться благотворительностью: они планируют со временем вернуть деньги. Поэтому проезд по тоннелю для петербуржцев будет платным: по прогнозам на 2015 год, он будет стоить пятьдесят рублей.

- Это мировая практика, - вступилась за инвесторов градоначальница. - Хватит стыдливо закрывать глаза - весь мир идет по пути строительства платных магистралей, это способствует быстрому развитию дорожной сети.

Переправа протянется под дном Невы на один километр. Там будут предусмотрены системы вентиляции и эвакуации.

- Мы очень любим наши мосты, они создают романтический образ Петербурга, - улыбнулась Матвиенко. - Но Нева все же судоходная река, и теперь навигация не будет мешать переправе. Правда, часть петербуржцев выступает против строительства тоннеля. Это мужчины, которые, запаздывают домой. Раньше у них была отговорка: «Мосты развели». А теперь такой отговорки не будет.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Форум может сменить прописку

Через несколько лет он может переехать из павильонов Гавани в Стрельну или Пушкин. t

Петербургский экономический форум когда-то был не таким масштабным, как сейчас, и проходил в Таврическом дворце. Но со временем здание перестало вмещать всех участников, и тогда саммит перебрался в «Ленэкспо». В Смольном пояснили, что там даже лучше: не только места больше, но и расположена Гавань не в центре города, а значит, для проезда первых лиц государства не придется перекрывать центральные улицы.

Но вот теперь форуму стало маловато и «Ленэкспо». Мероприятий, сессий и встреч проходит столько, что для них уже приходится ставить временные павильоны. Да и количество высокопоставленных гостей таково, что улицы все равно перекрываются, хоть и на короткое время.

- «Ленэкспо» уже не вмещает форум, - согласилась губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. - Да и условия тут уже морально устарели. Я не исключаю возможности, что форум переедет. Но он петербургский, и таким останется. Он уже прочно ассоциируется с нашим городом.

Сейчас рассматриваются два новых адреса: Стрельна и неподалеку от Пушкина. И там и там строятся огромные конгрессно-выставочные центры, причем проект в районе Царского Села частный. Плюсом новых площадок станет то, что они расположены еще дальше от центра города, чем Гавань. Фактически это уже и не город вовсе, а пригород. Поэтому транспортный коллапс Петербургу грозить не будет. Ну разве что чуть-чуть: все-таки гости форума, скорее всего, будут жить в тех же гостиницах, что и сейчас, - пушкинские и стрельнинские их просто не вместят. Так что по улицам Питера им все равно придется передвигаться.

А настоящие трудности, по всей видимости, возникнут у жителей Пушкинского и Петродворцового районов: им придется жить в транспортной блокаде. Хлебнут проблем и те, кто соберется в дни форума посмотреть знаменитые дворцы и парки петербургских пригородов. Потому что добраться до Петергофа, Ораниенбаума или Царскосельского дворца станет невозможно.

КСТАТИ

Что еще получил Петербург

- Положено начало созданию в городе фармацевтического кластера. Предприятия будут строиться на площадке в Пушкине. Подписаны соглашения с четырьмя первыми резидентами - фирмами «Биокард», «Самсон-Мед», «Неон» и «Герофарм». Они обязались организовать производства полного цикла - от разработки лекарств до их промышленного выпуска. Сумма инвестиций за первый год составит около пяти миллиардов рублей.

- Петербург и Нижний Новгород будут совместно производить экранопланы - корабли, способные двигаться по воде и земле, преодолевать препятствия.

- Подписаны соглашения со Сбербанком о финансировании инфраструктурных городских проектов: строительство Западного скоростного диаметра, Орловского тоннеля, надземного экспресса, мусороперерабатывающего завода. Общая сумма инвестиций - 105 миллиардов рублей.

- Петербург договорился с корпорацией Intel, что до конца 2012 года она поставит в школы города

250 тысяч компьютеров. А в этом году ученики получат сто мобильных компьютерных классов, тысячу компьютеров и несколько цифровых лабораторий.

- Компания «РусГидро» планирует построить в Петербурге ветряную электростанцию.

- Город договорился с компанией Microsoft об открытии центров обучения компьютерной грамотности для населения.