Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics

Как нам пудрят мозги продавцы косметики

Корреспондент «КП» поработала в сетевом парфюмерном магазине [считалка по штрих-кодам]
Источник:kp.ru
Наш корреспондент на своем рабочем месте в те редкие минуты, когда вокруг не было ни других продавцов, ни покупателей.

Наш корреспондент на своем рабочем месте в те редкие минуты, когда вокруг не было ни других продавцов, ни покупателей.

Красота - страшная сила. А деньги, которые крутятся в этой сфере, вообще ужасные. Когда я в очередной раз обнаружила себя на выходе из магазина с горкой косметики на несколько тысяч рублей, то задумалась: а стоит ли красота таких жертв? И нужно ли это все мне? И сколько реально стоит? В итоге я отправилась на курсы продавцов-консультантов.

Что нужно покупателю - решит продавец

Пять дней по шесть часов тренинг-менеджер крупной компании натаскивал нас на продажу косметики. Его звали Максим, и он был настоящий ас, способный продать пудру и так бледному графу Дракуле.

- Ну что, мои дорогие, - ласково произнес учитель, - будем делать из вас профессионалов.

Мы раскрыли тетрадки и начали с курса школьной биологии.

- Строение кожи надо знать назубок, чтобы «написанную на лице» проблему клиента определить с первого взгляда, - пел наш гуру. - Тогда можно рекомендовать то, что ему нужно. А что ему нужно - решим мы сами. Главное - продавец должен убедить клиента, что в силах решить ЛЮБУЮ его проблему. У вас слабая кожа - исправим! Целлюлит - уберем! Мы найдем панацею от любой беды.

- А это действительно так? - спросила моя соседка.

- Ой, ну не будьте же такими наивными. - Максим закатил глазки. - Зайки мои, конечно же, кремы помогают создать видимость красоты и прикрыть проблемы. Но в основном все мы жертвы умелого маркетинга. Раскрою вам некоторые. Но только тс-с-с-с! Покупатели об этом знать не должны!

Я разделила тетрадный листок на две колонки: в одной писала, что нам вещает реклама, а в другой - секреты, раскрытые Максимом. И чем дальше писала, тем грустнее становилось (то, что получилось, см. в таблице). Как же нас банально разводят...

Французские духи из Подмосковья

Главный вывод, который я сделала для себя по окончании курсов: дорогущий импортный крем отличается от дешевого отечественного лишь ценой. Нагруженная этим сакральным знанием, я отправилась в свободное плавание.

Утром в отдел, куда меня отправили на работу, привезли коробки с новинками.

- Да они протухли! - взвизгнула продавец Оля, обнюхивая новые духи.

От коробки за версту разило так, что щипало глаза. - Клей ценник - и на витрину, - скомандовала Ольга. И, увидев мои округлившиеся глаза, добавила: - Может, кто-то и купит. - Надо же, а вроде духи французские. - Ага, только разливали эту гадость не в Париже, - смеется Ольга. - Ты думаешь, можно щас что-нибудь настоящее найти? Все по их технологии варят и разливают где-нибудь в подвале в Подмосковье, а то и еще дальше. - Ну и поддельные, наверное, стоят дешевле, - не унималась я. - Не факт. Цена зависит только от магазина, - продолжала объяснять моя наставница. - У нас у всех поставщик один, только накрутка разная. В сетях до 100% могут накручивать, а в таких отделах, как наш, - гораздо меньше. Потому у нас и дешевле, - подытожила Ольга и внимательно посмотрела на меня. - Ты бы меньше спрашивала да больше покупателям внимания уделяла, - кивнула коллега на женщину, которая уже минут двадцать пялилась в наши витрины. Ох, лучше бы я этого не делала! - Вы что, не видите, что я тут уже битый час стою? - завелась дама. - Вон та тушь - удлиняющая или разделяющая?! Я не знала. Она заводилась еще больше. Но Ольга оттерла меня от истерички и не только успокоила, но и впарила ей много косметики. В том числе и те самые просроченные духи. У меня еще было несколько попыток, но я так и не смогла продать ничего стоящего. Больше отговаривала покупателей от той или другой покупки. Потому через несколько дней меня попросили покинуть замечательный пахучий отдел. Так мне Ольга и сказала: «Торговать ты, милочка, не умеешь». Не умею, да. Никак не получается у меня впаривать покупательницам дорогущую «французскую» косметику, зная, что вся она сделана на Малой Арнаутской улице. Зато уж покупать духи и кремы я научилась. Чего и вам желаю. Самый простой способ распознать подделку Взгляните на первые цифры штрих-кода. На помаде, которой торговала наша Лена, написано «Сделано во Франции». Следовательно, код должен начинаться с цифр от 30 до 37. Однако здесь первые цифры - 380. Это уже код Болгарии. Получается - косметика болгарская, а стоит как французская. А вот другие коды стран, которые производят популярную косметику: 00 - 13 - США и Канада 400 - 440 - Германия 590 - Польша 690 - Китай 80 - 83 - Италия Чему нельзя верить в косметической рекламе Реклама На самом деле «Наш новый крем работает на дермальном уровне». В слоях кожи, между эпидермисом (верхний слой кожи) и дермой (более глубокий слой кожи), располагается слой материнской клетчатки, которая не пропускает в дерму вообще ничего! «Наше средство очищает кожу и сужает расширенные поры». Однажды расширенные поры сузить невозможно. Все средства только уплотняют поры, и визуально они становятся менее заметными. «С помощью нашего средст- ва за пару недель вы победите целлюлит». Одним кремом не обойтись. Придется заниматься спортом, делать массаж, правильно питаться, и только на этом фоне и возымеет действие чудесный дорогущий крем! А девушек для рекламы противоцеллюлитных средств выбирают не старше 16 лет. Поэтому у них такая чудесная подтянутая кожа. «Наш крем создан для коррекции груди». Если от природы ты «счастливая» обладательница первого размера, то никакой крем не поможет его увеличить. Единственное средство увеличения груди - пластический хирург. «Наш крем удаляет пигментные пятна». Однажды появившееся пигментное пятно удалить невозможно. Максимум его можно высветлить. Но нет гарантий, что через месяц оно не появится снова. «Наш солнцезащитный крем можно использовать во время купания». Водостойких солнцезащитных кремов не существует в природе. ВЫВОДЫ Итогом работы в сетевом парфюмерном магазине стали несколько простых правил, которые помогут вам выбрать правильную косметику. Самый простой способ, который используют продавцы, чтобы сбыть некондицию, - втереться в доверие к покупателю. Поэтому как только вам и вашей коже начинают петь дифирамбы - будьте особо внимательны. Крем лучше всего покупать с дозатором. Во-первых, меньше подделок. Во-вторых, меньше вероятность, что туда подмешают что-то левое. Не затаривайтесь косметикой на распродажах. Очень часто туда вываливают либо брак, либо просроченную продукцию. Особенно этим грешат продавцы с «аквариумами» (прозрачная баклажка с уцененной косметикой). Самым скоропортящимся продуктом, как ни странно, является тушь. Проверяйте ее срок годности с особой тщательностью. Иначе как минимум раздражение вам обеспечено. В небольшом магазинчике велика вероятность, что вам продадут продукт, которым уже кто-то намазался, попудрился или накрасился. Поэтому всегда обращайте внимание на упаковку. И если вам кажется, что ее уже открывали, попросите другой экземпляр. Покупать косметику лучше всего в специализированных магазинах. А еще лучше - в аптеках. Подделки дорогих товаров встречаются гораздо реже. Ну и, наконец, настоящая косметика сильно отличается по ценам от подделки. Поэтому не гонитесь за дешевизной. КАЛЬКУЛЯТОР "КП" Считалка по штрих-кодам С помощью нашей схемы расчетов можно определить, подлинный товар или фальшивый Пример: Штрих-код 4 7 1 2 8 2 6 2 2 0 7 9 6, - последняя цифра - контрольная, ее в расчет не берем. 1. Суммируем все цифры штрих-кода, стоящие под четными номерами: 7+2+2+2+0+9=22 2. Умножаем полученный результат на 3: 22*3 = 66 3. Суммируем цифры под нечетными номерами: 4+1+8+6+2+7= 28 4. Складываем полученные результаты в пункте 2 и 3: 66+28=94 5. В полученном результате отбрасываем десятки (т.е. первую цифру): выходит 4 6. От 10 отнимаем результат п. 5. Если итоговое число соответствует контрольной цифре, значит, продукт подлинный: 10-4=6

- Клей ценник - и на витрину, - скомандовала Ольга. И, увидев мои округлившиеся глаза, добавила: - Может, кто-то и купит.

- Надо же, а вроде духи французские.

- Ага, только разливали эту гадость не в Париже, - смеется Ольга. - Ты думаешь, можно щас что-нибудь настоящее найти? Все по их технологии варят и разливают где-нибудь в подвале в Подмосковье, а то и еще дальше.

- Ну и поддельные, наверное, стоят дешевле, - не унималась я.

- Не факт. Цена зависит только от магазина, - продолжала объяснять моя наставница. - У нас у всех поставщик один, только накрутка разная. В сетях до 100% могут накручивать, а в таких отделах, как наш, - гораздо меньше. Потому у нас и дешевле, - подытожила Ольга и внимательно посмотрела на меня.

- Ты бы меньше спрашивала да больше покупателям внимания уделяла, - кивнула коллега на женщину, которая уже минут двадцать пялилась в наши витрины.

Ох, лучше бы я этого не делала!

- Вы что, не видите, что я тут уже битый час стою? - завелась дама. - Вон та тушь - удлиняющая или разделяющая?!

Я не знала. Она заводилась еще больше. Но Ольга оттерла меня от истерички и не только успокоила, но и впарила ей много косметики. В том числе и те самые просроченные духи.

У меня еще было несколько попыток, но я так и не смогла продать ничего стоящего. Больше отговаривала покупателей от той или другой покупки. Потому через несколько дней меня попросили покинуть замечательный пахучий отдел. Так мне Ольга и сказала: «Торговать ты, милочка, не умеешь». Не умею, да. Никак не получается у меня впаривать покупательницам дорогущую «французскую» косметику, зная, что вся она сделана на Малой Арнаутской улице. Зато уж покупать духи и кремы я научилась. Чего и вам желаю.

Самый простой способ распознать подделку

Взгляните на первые цифры штрих-кода. На помаде, которой торговала наша Лена, написано «Сделано во Франции». Следовательно, код должен начинаться с цифр от 30 до 37. Однако здесь первые цифры - 380. Это уже код Болгарии. Получается - косметика болгарская, а стоит как французская.

А вот другие коды стран, которые производят популярную косметику:

00 - 13 - США и Канада

400 - 440 - Германия

590 - Польша

690 - Китай

80 - 83 - Италия

Чему нельзя верить в косметической рекламе

ВЫВОДЫ

Итогом работы в сетевом парфюмерном магазине стали несколько простых правил, которые помогут вам выбрать правильную косметику.

Самый простой способ, который используют продавцы, чтобы сбыть некондицию, - втереться в доверие к покупателю. Поэтому как только вам и вашей коже начинают петь дифирамбы - будьте особо внимательны.

Крем лучше всего покупать с дозатором. Во-первых, меньше подделок. Во-вторых, меньше вероятность, что туда подмешают что-то левое.

Не затаривайтесь косметикой на распродажах. Очень часто туда вываливают либо брак, либо просроченную продукцию. Особенно этим грешат продавцы с «аквариумами» (прозрачная баклажка с уцененной косметикой).

Самым скоропортящимся продуктом, как ни странно, является тушь. Проверяйте ее срок годности с особой тщательностью. Иначе как минимум раздражение вам обеспечено.

В небольшом магазинчике велика вероятность, что вам продадут продукт, которым уже кто-то намазался, попудрился или накрасился. Поэтому всегда обращайте внимание на упаковку. И если вам кажется, что ее уже открывали, попросите другой экземпляр.

Покупать косметику лучше всего в специализированных магазинах. А еще лучше - в аптеках. Подделки дорогих товаров встречаются гораздо реже.

Ну и, наконец, настоящая косметика сильно отличается по ценам от подделки. Поэтому не гонитесь за дешевизной.

КАЛЬКУЛЯТОР "КП"

Считалка по штрих-кодам

С помощью нашей схемы расчетов можно определить, подлинный товар или фальшивый

Пример: Штрих-код 4 7 1 2 8 2 6 2 2 0 7 9 6, - последняя цифра - контрольная, ее в расчет не берем.

1. Суммируем все цифры штрих-кода, стоящие под четными номерами: 7+2+2+2+0+9=22

2. Умножаем полученный результат на 3: 22*3 = 66

3. Суммируем цифры под нечетными номерами: 4+1+8+6+2+7= 28

4. Складываем полученные результаты в пункте 2 и 3: 66+28=94

5. В полученном результате отбрасываем десятки (т.е. первую цифру): выходит 4

6. От 10 отнимаем результат п. 5. Если итоговое число соответствует контрольной цифре, значит, продукт подлинный: 10-4=6