• КП в социальных сетях:
  • facebook Komsomolskaa-pravda
  • odnoklassniki group kpru
  • twitter onlinekpru
  • vkontakte club15722194

Владимир ШЕВЕЛЬКОВ: Роль в этом фильме меня раздавилаКомментарии: 31

Двадцать лет назад на экраны вышел телехит «Гардемарины, вперед!»
Игорь КАРАСЕВ («КП» - Санкт-Петербург»). Фото из архива «КП» и Тимура ХАНОВА.
Подружись с нами:

После съемок в «Гардемаринах» режиссеры перестали предлагать актеру серьезные роли

Осенью 1987 года тысячи советских граждан после работы спешили к экранам, чтобы посмотреть приключенческий сериал Светланы Дружининой «Гардемарины, вперед!». После показа актеров Сергея Жигунова, Владимира Шевелькова и Дмитрия Харатьяна просили приехать на творческие встречи, их окружали толпы поклонников, старшеклассницы объяснялись им в любви...

Как Шевельков отмазывался от съемок

- Признаюсь честно, - говорит Владимир Шевельков, - мне было очень некомфортно на этих съемках. Роль князя Оленева должен был играть сын режиссера Светланы Дружининой Михаил Мукасей. Он отказался в последний момент. Но все равно я чувствовал на себе косые взгляды, словно занимал чужое место.

Владимир Шевельков еле дотянул до конца съемок и в продолжениях не участвовал.
Владимир Шевельков еле дотянул до конца съемок и в продолжениях не участвовал.

Тогда я подумал: мне 26 лет, я молод. Зачем мне нужны такие проблемы? В итоге забастовал. Под разными предлогами стал скрываться, притворялся больным, короче говоря, отмазывался. Мало кто знает, но в картине меня часто заменял дублер. И лишь там, где было очень необходимо, я снимался сам.


Тогда актеры Сергей Жигунов, Дмитрий Харатьян и Владимир Шевельков дружили так же крепко, как и их экранные герои.
Тогда актеры Сергей Жигунов, Дмитрий Харатьян и Владимир Шевельков дружили так же крепко, как и их экранные герои.

- После нахлынувшей славы не пожалели?

- Свершилось чудо - мы стали популярными. Но на самом деле «Гардемарины» - бутафорская, я бы сказал, плюшевая история. А если быть уж совсем точными - попса. В шоу-бизнесе ведь никто никого не любит. Так было и во время съемок.

«Я не заработал на чесе ни копейки»

- Но вы же дружили с Жигуновым и Харатьяном?

- Наша дружба была единственным светлым пятном в картине. На экране это отчетливо видно. Мы общались и после. С Жигуновым мы даже снялись в фильме «Сердца трех». А с Харатьяном я в Москве недавно встречался. Играли в хоккей, причем Дима вполне нормально смотрелся на коньках.

- И все-таки чувствуется, что вы недовольны картиной, хоть она и стала суперпопулярной?

- До этой ленты я играл самых разных героев: подонков, наркоманов, любовников... А тут мне стали предлагать роли тихого, постного, гладкого мальчика. В общем, роль Оленева меня попросту раздавила.

К тому же, кроме положенного за съемки гонорара, я на «Гардемаринах» не заработал ни копейки. Ни в одном чесе по стране с концертом «Не вешать нос, гардемарины!» я не принимал участия. И ставлю это себе в заслугу.


После ухода Шевелькова роль князя Оленева досталась Михаилу Мамаеву.
После ухода Шевелькова роль князя Оленева досталась Михаилу Мамаеву.

СПРАВКА «КП»

Всего было снято три ленты историко-приключенческой саги. «Гардемарины, вперед!» (1987), «Виват, гардемарины!» (1991), «Гардемарины-3» (1992).

ВЕЧЕРНИЙ ЗВОНОК

Харатьян не хочет встречаться с коллегами...

Мы позвонили исполнителю роли Алеши Корсака Дмитрию Харатьяну, чтобы выяснить, сыграет ли он в продолжении легендарной картины. Дмитрий признался «КП», что слышал о новом проекте по телевизору. И никого другого, кроме себя, Харатьяна, он в роли Корсака не видит.

- Это больная тема. Одно могу сказать: встречаться по этому поводу с Сергеем я не буду.

...а Светлана Дружинина уже отметила юбилей

Светлана Сергеевна с особенной теплотой вспоминает о «Гардемаринах».

- Это был один из лучших моих фильмов, хоть я и простояла почти все время на костылях. (На съемках она упала с лошади. - Прим. ред.) Летом в Выборге мы вспомнили это чудесное время: уже возмужавшие гардемарины были в костюмах, на конях и при шпагах.

- А почему Сергей Жигунов не приехал?

- Я его не пригласила, уже и забыла, кто такой Жигунов.

- Как вы считаете, история про гардемаринов уже исчерпала себя?

- Я в одну и ту же воду дважды не вхожу.

- То есть к новому фильму вы никакого отношения иметь не будете?

- Ничего об этом не слышала.


Анастасия Заворотнюк, скорее всего, сыграет в продолжении.
Анастасия Заворотнюк, скорее всего, сыграет в продолжении.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Сергей Жигунов выкупил права на героев-гардемаринов

- Что же все-таки ждать зрителям: ремейк или продолжение истории?

- Продолжение «Гардемарины вперед. 20 лет спустя».

- На какой стадии сейчас съемки?

- Пока есть несколько заявок. Актерский состав еще не утвержден. Я провел переговоры с Владимиром Шевельковым, он согласился. Планирую поговорить с Дмитрием Харатьяном. Да и сам с удовольствием вспомню былое, как гардемарин.

- У вас же был конфликт с Харатьяном?

- Конфликт был. Наверное, мы просто устали друг от друга. Но, я думаю, предложение он примет, тем более что разговор об этом, хоть и давно, у нас был.

- Анастасия Заворотнюк тоже снимется в фильме?

- Почему нет, я не исключаю такой возможности.

- А Боярский? С ним же на съемках первого фильма вы подрались?

- Михаилу Сергеевичу очень не нравилось, что мы его зовем по имени-отчеству, и он нас быстро научил называть его просто Мишей. Учил оригинально. Сначала мы выпили, потом бежали наперегонки, сломя голову, а потом подрались в шутку - все, как у настоящих гардемаринов. По поводу съемок я с ним еще не говорил.

Поделитесь с друзьями:
  • Facebook
  • Нравится
Показать код
Загружается, подождите...
Комментарии31

Оставить комментарий

( осталось символов 1024 )
  • Алена06.03.2011, 20:25

    Фильм "Гардемарины, вперед!" самое яркое впечатление моего детства. И хотя я девочка, но после фильма покупала на карманные деньги шпаги, револьверы (игрушечные конечно)и представляла себя гардемарином - князем Оленевым. Только после выхода второго фильма я поняла, что это полностью заслуга Владимира Шевелькова,потому что подражать Михаилу Мамаеву мне уже не хотелось. Я думаю, что Владимир вряд ли читает эти обсуждения, но все - таки я хочу пожелать ему творческих успехов, оптимизма и, конечно, здоровья!!!!

  • Наталия14.01.2011, 20:02

    Я тоже считаю, что "Гардемарины, вперед" была самая яркая часть и именно из-за Владимира. Вторая часть "Виват, гардемарины!" по сюжету не менее сильная, но без Шевелькова, увы не то...А третья часть...еще хуже одна радость Харатьян.

  • Андрей Киевский20.05.2010, 0:57

    Можно подитожить мнения, тем более, что я с ними согласен - отказаться от съёмок во второй части было ошибкой и ..расстроило всех, кому понравился первый фильм (а нас в СССР было много ;) Снимитесь все вместе! в продолжении и тогда! успех фильму гарантирован (и есть шанс что его даже без "пэрэклада" покажут на Украине и в др. республиках - тогда я.. мы! идём на него в кино, а не ждём в и-нете пиратки)Славная роль, славный фильм! А они Очень нужны людям и тогда были, а сейчас и подавно. Друзья, не делайте поз - сделайте свою работу для нас - ваших зрителей. Заранее благодарны

    • Мурзик09.06.2010, 13:49

      Российские фильмы на украинский не дублируют. Фильм разрешено показывать или на языке оригинала или на украинском.

  • Анютка14.05.2010, 16:38

    Ну почему владимир шевельков не снимался в вмват гардемарины?!!Я очень растроилась!Вы такой замечательный актер!

  • Cветлана23.01.2010, 14:06

    Была просто влюблена в Никиту в лице Шевелькова и была просто в шоке не увидев вас в "Виват, гардемарины!" Очень жаль что вы отказались в съемках других двух фильмах, это было не честно по отношению к нам. Этот образ дано было сыграть только вам. Если и снимать продолжение то только первым составом, без вас будет не то.

  • Кристёна13.08.2009, 15:26

    Владимир, Вы - лучший. Вы раскрыли образ князя, а в следующих сериях Оленев не смотрелся - был простым мальчишкой. Обожаю те фильмы с Вами, которые видела. Очень жаль, что Вы были только в 1й серии Гардемаринов. А песня "Байстрюк" - моя любимая с детства. Ну, и "Дороги", конечно. У Вас бесподобный голос!!!

  • Ольга27.06.2009, 19:03

    На мой взгляд, Владимир Шевельков в роли Никиты Оленева- самый яркий из гардемаринов.Ему удалось идеально раскрыть образ настоящего аристократа с соответствующими манерами, который несмотря на свой титул, больше всего ценит дружбу и для которого законы чести не пустой звук. А дуэт с Виктором Борцовым, особенно песня про плохие дороги, выше всяких похвал.
    Жаль, что такой замечательный актер так мало снимается.Все фильмы с участием Шевелькова просто бесподобны.
    Продолжение фильма с другим Оленевым явно проигрывает, не получилось у Мамаева создать яркий образ князя.
    Хотелось бы посмотреть новый фильм, но только со знаменитой тройкой Шевельков-Жигунов-Харатьян. И кстати, в роли Ягужинской, я никого кроме Татьяны Лютаевой не представляю.

  • Маргарита22.03.2009, 1:13

    Без Шевелькова в последующем мы многое потеряли.

    Совершенно согласна с этим. С другим актером продолжение было не то.

    Тихих, гладких мальчиков тоже уметь играть надо, не каждому дано. У Владимира Шевелькова получилось выше всяких похвал, хочется смотреть не один раз.
    Очень хочется посмотреть продолжение гардемарин, спустя 20 лет. Но только с Шевельковым, Харатьяном и Жигуновым.
    Ну люблю я вас ребята, люблю - как актеров. Снимайтесь больше в хороших фильмах, дарите нам радость.

  • joker09.01.2009, 22:29

    Снимите, пожалуста, продолжение! Возможно оно и будет плохим, но, как говориться, лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть.
    А по поводу мнения В. Шевелькова о своей роли и фильме. Мне кажется, что тут больше повлияли плохие личные отношения с Дружининой, а не качество фильма.

  • Наталья07.01.2009, 15:34

    НЕ СНИМАЙТЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ 20 ЛЕТ СПУСТЯ, ПОЖАЛУЙСТА-А-А-А-А! ОСТАВЬТЕ СКАЗКУ В ТОМ ВИДЕ, В КАКОМ ОНА БЫЛА, ЕСТЬ И БУДЕТ! ЛУЧШЕ ПРИДУМАЙТЕ ДРУГУЮ ИСТОРИЮ ПРО НАСТОЯЩУЮ МУЖСКУЮ ЖРУЖБУ,ЧЕСТЬ, ПОДВИГ, НАСТОЯЩУЮ ЛЮБОВЬ, НО ТОЛЬКО НЕ ПРО ИЗМЕНЫ, И НЕ ПРО СЕКС! ТАК ХОЧЕТСЯ НАСТОЯЩИХ ЧУВСТВ! В ПЕРВЫХ ГАРДЕМАРИНАХ КАК РАЗ ВСЕ ЭТО И ЕСТЬ, МОЖЕТ КАРТИНА И БУТАФОРСКАЯ, КАК НАЗВАЛ ЕЕ ДМИТРИЙ ШЕВЕЛЬКОВ, А ЧУВСТВА НАСТОЯЩИЕ И ЧИСТЫЕ!!!
    ЛЮБЛЮ ВАС ВСЕХ ТРОИХ, КАК АКТЕРОВ КОНЕЧНО!

  • Ольга18.10.2008, 2:11

    Шевельков- хороший актер. Жаль только, что так мало снимался.

  • Алла07.10.2008, 1:22

    Вот именно, хорош только первый фильм.
    Без Шевелькова в последующем мы многое потеряли. Именно на его героя я смотрела с замиранием.
    Но продолжения снимать даже с ними всеми не надо, будет такая же тоска, как и с мушкетерами, зимней вишней и прочими похожими фильмами спустя годы

    • V28.05.2009, 15:43

      Шевельков там самый классный, обожаю этого актера !!!!

    • Татьяна09.07.2010, 16:24

      Никита Оленев классный. А В. Шевельков дурак. Раз до сих пор не понял, как сильно мы его любим. Особенно в роли Никитки.

  • Настя20.08.2008, 2:36

    Согласна с Ксенией!
    В детстве из героев фильма мне тоже больше всех нравился именно Никита - персонаж Владимира Шевелькова.У них с Виктором Борцовым (к сожалению, недавно ушедшим от нас)очень трогательная парочка получилась - настолько органично сыграть такую нежную привязанность наставника и подопечного!!!
    В следующих фильмах уже не то...
    А посмотришь первую серию,как будто в детство вернулся - так хорошо!!!
    Спасибо им обоим!!!

  • ксения28.06.2008, 0:35

    Я считаю Шевелькова самым ярким персонажем фильма "Гардемарины..."И смотрю этот фильм с большим удовольствием только благодаря ему

  • Ксения24.03.2008, 13:51

    Если и смотрела первый фильм - только из за Никиты-он единственный там не лубочный а живой-избалован- так как богат,ранен душей-из за родителей, но благороден. И ничье вы место не занимали- без Вас такого Никиты бы просто не было и второй фильм это доказал. Даже сейчас,где нибудь в очередной командировке устав душей-посмотрю первый фильм и отпускает.

  • Упс04.12.2007, 12:20

    Интересно, почему это Друдинина так ненавидит Жигунова? ) Может он отказал старушке в любви? )))

  • Наталья04.12.2007, 7:41

    Первый фильм про гардемаринов я смотрела в детстве на одном дыхании. Там было столько юношеской чистоты, азарта. Второй и третий фильмы, на мой взгляд, намного хуже. Жаль, что там не было Шевелькова. Зато были Мамаев и Орбакайте - те еще артисты. Шевелькова вообще мало в кино снимали, хотя он талантливый парень, получше многих популярных бездарностей.

  • V03.12.2007, 17:14

    Мне было 15 лет, когда показали "Гардемаринов" в первый раз, и до сих пор люблю этот фильм, есть он у меня и на кассетах и на ДВД.
    Не согласна с В.Шевельковым, что фильм испортил ему карьеру. Проще надо к этому относиться, есть этот замечательный фильм в вашей жизни и слава Богу, он принес Вам известность и зрительскую любовь. Разве этого мало? А про неподходящие предложения потом, так это могло быть временно, зачем отказываться от хороших ролей, даже если предлагают играть "красивого мальчика"?
    Харатьян и Жигунов много снимались в разных ролях, и их карьера "Гардемаринами" не испорчена, наоборот.
    Я бы хотела, чтоб С. Жигунов снял продолжение с актерами Шевельков - Харатьян - Жигунов - Лютаева - Машная. Главное, чтоб фильм получился таким же чистым и трогательным, как и первый.:-)

  • Лучане лилиана03.12.2007, 16:42

    Почему вы так пессимистично смотрите на идею Жигунова?Уже столько сняли продолжений (не все удачно!), посмотрим,что получилось из Трех мушкетеров и из Иронии судьбы.В next Гардемаринах актеры все те же и вce в отличной форме.Главное хороший сценарий и может получиться интересное кино.Почему бы нет?

  • Лучана03.12.2007, 12:49

    Первые Гардемарины - был отличный фильм! Но 2 и 3 - просто жалкое зрелище, Орбакайте еще масла в огонь подлила - она вообще актриса никакая, а там, поскольку у нее главная роль, вообще фильм окончательно испахабила. Да и вообще у остальных частей уже дух не тот... Зря Жигунов собирается окончательно испортить память о фильме.